Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2931/2022 ~ М-2967/2022 от 19.09.2022

Дело № 2а-2931/2022

        УИД: 26RS0023-01-2022-006171-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2022 года г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шамановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Моклоковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО3 к административным ответчикам - судебному приставу - исполнителю ФИО2 .............. отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО10, врио начальника ФИО2 УФССП России по .............., руководителю УФССП по СК о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц и обязанни устранить указанные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

представитель административного истца ФИО9, действующий по доверенности, обратился в суд с административным исковым заявлением ФИО3 к административным ответчикам - судебному приставу - исполнителю ФИО2 .............. отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО10, врио начальника ФИО2 УФССП России по .............., руководителю УФССП по СК о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя ФИО2 .............. отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО10, выразившееся в:

-не направлении административном истцу постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа;

- признать неправомерным постановление об окончании ИП СПИ ФИО2 УФССП России по СК ФИО10;

- обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайший срок.

    Также просит признать незаконным бездействие врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО2 В.В., выразившееся в:

-нарушении норм ст. 126, ч. 6 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве», в непредоставлении заявителю ответа об удовлетворении/отказе в удовлетворении жалобы поданной в порядке подчиненности от ..............;

- не организации работы подразделения судебных приставов;

-    необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями требований исполнительного документа;

-    неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности.

Обязать врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО2 В.В. устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайший срок.

В обоснование административного иска сторона административного истца указала о том, что в ФИО2 ..............ном отделение судебных приставов УФССП России по .............. на исполнении у судебного пристава исполнителя ФИО10, находится исполнительное производство ..............-ИП от .............. о взыскании задолженности с ФИО4 в пользу ФИО3 в сумме 78 789,34 руб., согласно, Исполнительного листа ФС № .............. от .............., выданного Минераловодским городским судом. Согласно информации с официального сайта ФССП России исполнительное производство ..............-ИП от .............. окончено .............. в соответствии с п.З. ч.1 ст. 46. ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Однако до настоящего времени судебным приставом-исполнителем ФИО10 в адрес Административного истца не были направлены: копия постановления об окончании ИП ..............-ИП от .............., а также оригинал исполнительного документа. Считает, что СПИ ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10 было допущено грубое нарушение ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа. В связи с вышеизложенным, .............. Административным истцом на имя Врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. была направлена жалоба в порядке подчиненности на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10, в которой Административный истец просил:

1.    Провести служебную проверку" и принять неотлагательные меры дисциплинарного воздействия в отношении судебного пристава-исполнителя ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10

2.    Отменить постановление об окончании исполнительного производства от .............. и поставить на контроль данное исполнительное производство, принять неотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Данная жалоба была получена Минераловодским ФИО2 УФССП России по .............. .............., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Административный истец в своей жалобе просил сообщить ему письменно о результатах рассмотрения данной жалобы, о принятых мерах и о принятом решении в установленный законом срок по адресу: 350075. г, Краснодар, а/я 4479. ФИО9 Однако копия постановление по результатам рассмотрения жалобы от .............., в адрес Административного истца не поступала. Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о халатном отношении Врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10 к исполнению своих служебных обязанностей, который согласно ст. 10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» обязан организовать работу подразделения службы судебных приставов, обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утвердить постановления судебных приставов-исполнителей; организовать и контролировать деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; осуществлять в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности. В нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» Врио начальник ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО2 В.В. не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за совершением СПИ ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10 исполнительных действий, содержащихся в заявлении о возбуждении исполнительного производства, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве». Считает, что бездействие должностных лиц ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. а именно Врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО2 В.В., выразившееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов, неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, не рассмотрение жалобы, а также бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО10, выразившееся в ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа., утерю оригинала судебного приказа, что нарушает права и законные интересы Административного истца, а также лишает Административного истца возможности предъявления исполнительного документа к исполнению. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

Протокольным определением ФИО2 городского суда от .............. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены иные взыскателя по свободным у исполнительном производствам АО ФИО5 «ФИО5», ООО «Югория», УФК по СК управление по обеспечению деятельности мировых судей .............. на основании пп.3 п.12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от .............. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства

         Административный истец ФИО3, и его представитель по доверенности ФИО9, надлежащим образом извещенные судом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в административном исковом заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик - судебный пристав ФИО2 УФССП по .............. ФИО10, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление, согласно которому просил суд рассмотреть административное дело без его участия.

Административный ответчик - представитель Управления ФССП России по .............. по доверенности врио ФИО2 УФССП по СК ФИО7, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, о чем представил письменные возражения, а также направил сведения о ходе исполнительного производства и исполнительное производство, а также сообщил, что в отношении указанного должника имеется несколько исполнительных производств, где взыскателем являются АО ФИО5 «ФИО5», ООО «Югория», УФК по СК управление по обеспечению деятельности мировых судей ...............

Заинтересованное лицо - должник по исполнительному производству ФИО4 надлежащим образом извещенная судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявление о рассмотрении дела без его участия представил.

Представители заинтересованных лиц АО ФИО5 «ФИО5», ООО «Югория», УФК по СК управление по обеспечению деятельности мировых судей .............. надлежащим образом извещенная судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились заявление о рассмотрении дела без их участия не представили.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении административного иска ФИО3 отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и должностных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, они определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В качестве одной из задач административного судопроизводства указанный Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (п. 2 ст. 3 КАС РФ), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 4 КАС РФ). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от .............. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от .............. № 118-ФЗ "О судебных приставах", Законом № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от .............. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от .............. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 30 Указанного Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа.

Согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ).

Согласно п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .............. .............. "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" перечень исполнительных действий, приведенный в ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (ст. ст. 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами исполнительного производства, а также сведением о ходе исполнительного производства по данным ПК АИС ФССП России в ФИО2 ..............ном отделении судебных приставов УФССП России по .............. у судебного пристава-исполнителя ФИО10 находится исполнительное производство .............. – ИП от .............. о взыскании задолженности с ФИО4 в пользу ФИО3 в размере 78 879 рублей 34 копейки, согласно, исполнительного листа ФС № .............. от .............., выданного Минераловодским городским судом.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30 Федерального закона от .............. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон, Закон об исполнительном производстве) исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от .............. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от .............. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера.

В рамках данного исполнительного производства с целью установления имущественного положения должника .............., 01.06.2017.............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............., .............. - направлены следующие запросы: в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных т/с; в ФНС к ЕГРН (МВВ); о счетах должника – ФЛ в ФНС (МВВ); в ГУ МВД России; в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах; в ПФР об СНИЛС; информация о должнике или его имуществе, в ЗАГС, операторам связи.

.............., .............., .............. - вынесены постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в ФИО5 или иной кредитной организации, и заработную плату.

.............. – постановление о розыске счетов и наложение ареста на денежные средства.

.............., .............., .............. - постановления о временном ограничение на выезд должника из РФ.

.............. поступило обращение, рассматриваемое в порядке, установленном ФЗ от .............. ..............- ФЗ.

.............. поступила жалоба на постановление должностного лица СПИ.

Указанное также подтверждается, штампами входящей корреспонденции на обращении и жалобе.

По полученным ответам на указанные запросы установлено: отсутствие движимого и недвижимого имущества зарегистрированного за должником; положительные ответы с ГУ УПФ РФ по СК о месте работы должника отработаны. Транспорт за должником не зарегистрирован. Полученными ответами на запросы из кредитных организаций установлено, что у должника имеются счета, на которые были направлены обращения.

В обоснование своих требований сторона истца указывает о том, что в ФИО2 ..............ном отделение судебных приставов УФССП России по .............. на исполнении у судебного пристава исполнителя ФИО10 находится исполнительное производство ..............-ИП от .............. о взыскании задолженности с ФИО4 в пользу ФИО3 в сумме 78 789,34 руб., согласно, Исполнительного листа ФС № .............. от .............., выданного Минераловодским городским судом. Согласно информации с официального сайта ФССП России исполнительное производство ..............-ИП от .............. окончено .............. в соответствии с п.З. ч.1 ст. 46. ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Однако до настоящего времени СПИ ФИО10 в адрес Административного истца не были направлены: копия постановления об окончании ИП ..............-ИП от .............., а также оригинал исполнительного документа. Считали, что СПИ ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10 было допущено грубое нарушение ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа. В связи с вышеизложенным, .............. Административным истцом на имя Врио начальника ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. была направлена жалоба в порядке подчиненности на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10, в которой Административный истец просил: провести служебную проверку" и принять неотлагательные меры дисциплинарного воздействия в отношении судебного пристава-исполнителя ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО10; - отменить постановление об окончании исполнительного производства от .............. и поставить на контроль данное исполнительное производство, принять неотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Данная жалоба была получена Минераловодским ФИО2 УФССП России по .............. .............., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. В соответствии со ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Согласно ч. б ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления. принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Административный истец в своей жалобе просил сообщить ему письменно о результатах рассмотрения данной жалобы, о принятых мерах и о принятом решении в установленный законом срок по адресу: 350075. г, Краснодар, а/я 4479. ФИО9 Однако, копия постановление по результатам рассмотрения жалобы от .............., в адрес Административного истца не поступала. Ссылаясь на ст. 218 КАС РФ указал о том, что порядке подчиненности на бездействие Врио начальника отделения старшего судебного пристава ФИО2 .............. отделения судебных приставов УФССП России по .............. ФИО2 В.В. не подавалась. Просили иск удовлетворить в полном объеме.

В статье 50 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Согласно части 2 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено данным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России .............. N 5-9 (далее - Методические рекомендации), в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений.

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.

Следовательно, заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, о проделанной работе по исполнению требований исполнительного документа не подлежит регистрации в качестве заявлений (ходатайств) и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от .............. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от .............. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В силу пункта 55 приказа ФССП России от .............. N 475 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» на основании заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства должностным лицом, уполномоченным рассматривать заявление, подготавливается уведомление о ходе исполнительного производства.

При изложенных обстоятельствах, сторона исполнительного производства вправе просить о предоставлении (направлении) информации о ходе исполнительного производства, а также о предоставлении (направлении) копий вынесенных процессуальных документов.

Как следует, из представленной административным ответчиком сведений о ходе исполнительного производства по данным ПК АИС ФССП России, книги регистрации исходящих документов от .............. ФИО3 по его адресу места жительства было направлено постановление об окончании и возвращении ИД согласно данных ПК АИС ФССП России рассматриваемое в порядке, установленном ФЗ от .............. ..............- ФЗ, что также подтверждается книгой регистрации исходящих документов от ...............

Также, .............. в удовлетворении жалобы на бездействия судебного пристава - исполнителя ФИО2 отказано, о чем врио начальника ФИО2 УФССП по СК вынесено соответствующее постановление, которое было направлено .............., что подтверждается книгой регистрации исходящих документов от ...............

Вместе с тем, исходя из содержания положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Под бездействием судебного пристава-исполнителя следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Вместе с тем, материалы административного дела не содержат доказательств неисполнения судебным приставом-исполнителем обязанности, которые могли бы свидетельствовать о нарушении прав административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны судебного пристава - исполнителя ФИО2 УФССП по СК ФИО10, поскольку судебным приставом-исполнителем предприняты необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок.

Отсутствие положительного результата от действий судебного пристава-исполнителя, с учетом, установленных по делу обстоятельств, само по себе не может свидетельствовать о бездействии, допущенном со стороны должностных лиц ФИО2.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Содержащиеся в материалах дела сведения позволяют сделать вывод о том, что со стороны судебного пристава-исполнителя предпринимались исполнительные действия, направленные на принудительное исполнение указанных исполнительных документов, заявленного стороной истца.

Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о ненадлежащем исполнении административными ответчиками своих должностных обязанностей, повлекшем нарушение прав ФИО3, по делу не установлено.

Права административного истца на принудительное исполнение судебного акта нельзя признать нарушенными, действия административного ответчика, перечень которых установлен статьей 64 Федерального закона от .............. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", соответствуют целям и задачам исполнительного производства.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, равно как не достижение желаемого взыскателем результата, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, право взыскателя знать о ходе исполнительного производства могло быть также реализовано посредством его ознакомления с материалами исполнительного производства, заявления ходатайств, в том числе и об участии в совершении исполнительных действий.

Также принимая во внимание, что в материалах административного дела не имеется доказательств, подтверждающих доводы административного истца о том, что врио начальника ФИО2 В.В., заявленного стороной истца не принимал мер к организации работы подразделения судебных приставов и не осуществлял в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности, а также не рассмотрел жалобу, поданную от .............., суд также приходит к выводу об отказе в удовлетворении данных требований ФИО3 в указанной части.

Срок обращения с административным исковым заявлением не пропущен, поскольку оспариваемое бездействие административных ответчиков носит длящийся характер и продолжалось на момент подачи административного искового заявления. Соответственно, срок для оспаривания указанного бездействия заявителем не пропущен.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░2 .............. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░10, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ .............., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ...............

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2931/2022 ~ М-2967/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Телятников Игорь Николаевич
Ответчики
Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Минераловодского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Лавриков Виталий Владимирович
УФССП России по Ставропольскому краю
Гладкова Светлана Валерьевна
Другие
АО БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ
ООО Югория
Масекин Дмитрий Вячеславович
Мартиросян Максим Папикович
УФК по СК Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Шаманова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
19.09.2022Регистрация административного искового заявления
19.09.2022Передача материалов судье
20.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2022Подготовка дела (собеседование)
12.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Дело оформлено
09.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее