УИД 50RS0049-01-2024-000092-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2024 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Жданович Т.В.
при секретаре Евсеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1081/24 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Григораш Александру Юрьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу Чехов обратилось в суд с административным иском к административному ответчику об установлении в отношении Григораш А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, дополнительных административных ограничений к ранее наложенным, а именно: обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-4).
В судебном заседании административный ответчик Григораш А.Ю. административный иск признал.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, административный ответчик Григораш А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ судебным участком № Чеховского судебного района <адрес> по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы условно.
ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению Чеховского городского суда <адрес> условное осуждение гр. Григораша А.Ю. отменено, наказание исполнено в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Елецким городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Григораша А.Ю. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, с установлением следующих административных огрничений: 1) обязательна явка 2 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещен выезд за пределы <адрес>, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; 3) запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 4) запрещено пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В течение одного года Григораш А.Ю. привлекался к административной ответственности 2 раза, а именно: ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ст. 20.21 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным ответчиком Григораш А.Ю., в отношении которого судом ранее был установлен административный надзор, в течение одного года нарушены установленные судом административные ограничения.
Согласно представленной характеризующей справки ОМВД России по городскому округу Чехов, Григораш А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес> том, что он по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, неоднократно поступают жалобы и заявления на поведение в быту. В настоящий момент трудовую деятельность нигде не осуществляет. Злоупотребляет спиртными напитками. Григораш А.Ю. привлекался к административной ответственности в течение одного года два раза по: ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ст. 20.21 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ненадлежащее поведение Григораш А.Ю. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Григораш А.Ю. преступлений и правонарушений, поскольку ненадлежащее поведение Григораш А.Ю. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Григораш А.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.