Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2106/2023 ~ М-2043/2023 от 16.10.2023

Дело № 2а-2106/2023

УИД 75RS0025-01-2023-003691-03

Категория 3.030

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чита                                                                          26 октября 2023 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Андреевой Е.В.,

при секретаре Князевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» края к Читинскому РОСП УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № 9870129/23/75036-ИП,

УСТАНОВИЛ:

Представитель комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» Рохлецова С.Н. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее: судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 9870129/23/75036-ИП в размере 50 000 рублей. 28.02.2017 Читинским РОСП УФССП России по Забайкальскому краю было возбуждено исполнительное производство № 9870129/23/75036-ИП в отношении должника Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» на основании исполнительного листа, выданного Читинским районным судом Забайкальского края по делу № 2а-1639/2016 о возложении на Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район» обязанности осуществить путем перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения МОУ ООШ с. Александровка финансирование работ по проведению ревизии, ремонта существующей приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, проведению инструментальных измерений эффективности работы вентиляции в срок до 01.09.2017г., приведению в соответствие с п.2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» аэроионного состава воздуха в кабинете информатики в срок до 1.09.2016г., оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на использование скважины в целях хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 10.01.2017г., приведению коэффициента пульсации люминесцентных ламп в соответствие п.3.3.1 табл.2 пункт 72 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и со смешенному освещению жилых и общественных зданий» в срок до 01.09.2016г.

Представитель Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Административный ответчик – Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

Заинтересованные лица Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в зал судебного заседания не явился, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ и ч. 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Установлено и подтверждается материалами дела, что на исполнении в Читинском РОСП УФССП России по Забайкальскому краю находится исполнительное производство № 9870129/23/75036-ИП, возбужденное 28.02.2017 в отношении Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район»» на основании исполнительного листа, выданного Читинским районным судом Забайкальского края на основании решения по делу № 2а-1639/2016, предмет исполнения: возложение на Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район» обязанности осуществить путем перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения МОУ ООШ с. Александровка финансирование работ по проведению ревизии, ремонта существующей приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, проведению инструментальных измерений эффективности работы вентиляции в срок до 01.09.2017г., приведению в соответствие с п.2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» аэроионного состава воздуха в кабинете информатики в срок до 1.09.2016г., оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на использование скважины в целях хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 10.01.2017г., приведению коэффициента пульсации люминесцентных ламп в соответствие п.3.3.1 табл.2 пункт 72 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и со смешенному освещению жилых и общественных зданий» в срок до 01.09.2016г.

Материалами дела также подтверждается, что судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального района «Читинский район» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок.

Как усматривается из содержания вышеназванного постановления судебного пристава-исполнителя, его принятие было вызвано тем, что административным истцом в добровольном порядке в установленный срок не было исполнено решение суда.

В обоснование заявленных требований об освобождении от уплаты исполнительского сбора, административный истец ссылается на отсутствие финансовой возможности удовлетворить требования взыскателя в полном объеме в установленный срок. Умысел либо халатность в действиях администрации не усматривается.

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

Как установлено положениям ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника. В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, учитывается при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания административного иска и представленных по делу письменных доказательств следует, что решение суда не исполнено по объективным, не зависящим от должника, причинам, связанным с наличием дефицита бюджетных средств, а также кредиторской задолженностью, отсутствием возможности самостоятельно принимать решение о перераспределении бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов муниципального бюджета. Кроме того Комитет образования администрации МР «Читинский район» не имеет собственных денежных средств, финансовое обеспечение Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МР «Читинский район» на основании бюджетной сметы на заработную плату, и оплату налогов по начисленной заработной плате.

Вины в неисполнении исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, из материалов дела не усматривается.

В качестве оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора суд признает не только имущественное положение истца, но и порядок финансирования бюджетной организации и невозможности перераспределения финансовых средств из других расходных статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Так, исходя из положений статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации законодательные (представительные) органы.

При наличии указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии вины администрации муниципального района «Читинский район», что дает основание для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № №2░-1639/2016 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 9870129/23/75036-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2106/2023 ~ М-2043/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет образования администрации муниципального района "Читинский район"
Ответчики
Читинское РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю
УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Управление Роспотребнадзора Забайкальского края
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Андреева Е.В.
Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация административного искового заявления
16.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Дело оформлено
30.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее