Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-230/2024 ~ М-121/2024 от 18.03.2024

Дело № 2а-230/2024

УИД 75RS0022-01-2024-000186-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

г.Хилок      13 мая 2024 г.

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                 Клейнос С.А.

при секретаре судебного заседания                Глотовой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хилокского района Забайкальского края, действующего в интересах Веселовой Зои Дмитриевны, Миронова Ильи Сергеевича к Администрации городского поселения «Хилокское» о возложении обязанности организовать мониторинг технического состояния многоквартирных жилых домов,

установил:

Прокурор Хилокского района Забайкальского края, действующий в защиту интересов Веселовой З.Д., несовершеннолетнего Миронова И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением. В обоснование указал, прокуратурой района при рассмотрении коллективных обращений эителей домов <данные изъяты> установлено распоряжением Администрации городского поселения «Хилокское» от 05.12.2022 № 124 многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, определены сроки расселения – до 31.12.2028 (с учетом распоряжения от 20.04.2023 № 45). В соответствии с актом обследования помещения № 2 от 05.12.20189 фундамент дома имеет неравномерный осадок, трещины; полы-просадку, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок; в подполье имеется плесень и конденсат; стены-наблюдается разрушение штукатурки и окрасочных слоев, выпучивание, некоторые участки стен отсыревают ( в зимний период промерзают); отопление-печное; балконы имеют повреждения несущих конструкций, ограждений. Распоряжением главы городского поселения «Хилокское» от 05.12.2022 № 124 многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, определены сроки расселения – до 31.12.2032. В соответствии с актом обследования помещения № 1 от 20.06.2019 фундамент дома имеет неравномерный осадок, трещины; полы-просадку, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок; в подполье имеется плесень и конденсат; стены-наблюдается разрушение штукатурки и окрасочных слоев, выпучивание, некоторые участки стен отсыревают ( в зимний период промерзают); имеются сквозные трещины;отопление-печное; балконы имеют повреждения несущих конструкций, ограждений. Администрация городского поселения «Хилокское» мониторинг технического состояния (деформаций) жилых домов по адресам<данные изъяты> не осуществляет с момента признания домов аварийными и подлежащими сносу. Привел положения п.8 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.1,7,11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст.5,7,36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.п. 4.1-4.4 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и указал, с учетом приведенных норм, имеются основания для организации мониторинга технического состояния многоквартирных жилых домов <данные изъяты> Обосновывая изложенным, указав, что прокурор обращается в защиту интересов Веселовой З.Д., учитывая её состояние здоровья и возраст, а также в защиту интересов несовершеннолетнего Миронова И.С., просил суд: возложить на администрацию городского поселения «Хилокское» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мониторинг технического состояния многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <данные изъяты>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В судебном заседании помощник прокурора Никипелова Н.А. административное исковое заявление поддержала, по доводам в нем изложенным.

Административные истцы – Веселова З.Д., законный представитель несовершеннолетнего административного истца Миронова И.С., Миронова Е.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно. Веселова З.Д. предварительно направила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с ее выездом за пределы Забайкальского края.

Представитель административного ответчика – Администрация городского поселения «Хилокское», Тараканов С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, пояснил, что мониторинг технического состояния домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, должен проводиться в рамках муниципального жилищного контроля, полномочия на проведение которого, переданы муниципальному району «Хилокский район» в соответствии с заключенным соглашением. Кроме того, сославшись на ст.167 Жилищного кодекса РФ, указал, что мониторинг технического состояния домов должен проводиться в соответствии с установленным порядком, мониторинг спорных домов был проведен при признании домов аварийными и подлежащими сносу. По вопросу срока исполнения решения суда пояснил, что срок, в течение которого прокурор просит выполнить требования не реальный, поскольку финансовые средства бюджетом городского поселения на организацию мониторинга жилых домов не предусмотрены.

Представитель административного ответчика – Муниципальное образование муниципальный район «Хилокский район» Забайкальского края, Михайлова О.Н., действующая на основании доверенности, административные требования не признала, пояснила, что муниципальный район «Хилокский район» Забайкальского края является ненадлежащим административным ответчиком, поскольку муниципальный район не обладает полномочиями в отношении жилых домов, расположенных на территории городского поселения «Хилокское», а мониторинг технического состояния многоквартирных жилых домов не входит сферу муниципального жилищного контроля на осуществление которого городским поселением «Хилокское» переданы полномочия муниципальному району «Хилокский район».

Заинтересованные лица – Кофанов Е.В., Леточная Н.И., Недорезова И.А., Муравьева Т.А., Муравьев Р.А., Муравьев М.А., Муравьев А.В., Грибанова М.И., Дроздов Г.В., Улитенко Г.П., Улитенко В.А., Миронов С.П., Павлюшин А.А., Головенькова А.А., Бузас К.А., Бузас Н.А., Котельникова А.Е.,Панин Р.С., Носкова З.М., Боярченкова Ю.О., Игнатенко М.О., Курупанова Т.В., в судебное заседание не явились, извещены, что подтверждается сведениями о получении на сопроводительном письме о направлении определения о назначении дела к рассмотрению, содержащем извещение о месте и времени судебного заседания, почтовыми отправлениями, возвращенными в суд организацией почтовой связи в связи с истечением срока хранения, направленными судом – Грибановой М.И.Павлюшину А.А., Головеньковой А.А., Дроздову Г.В., Улитенко Г.П., Улитенко В.А., Панину Р.С., Кофанову Е.В., Котельниковой А.Е., Бузас К.А., Бузас Н.А.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской» разъяснено юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

При таком положении заинтересованные лица, не получившие судебное извещение по причинам, зависящим от них самих, считаются извещенными надлежаще. При этом суд учитывает, что порядок вручения почтового отправления разряда «судебное» организацией почтовой связи в отношении каждого заинтересованного лица не нарушен.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из дела следует, распоряжением Администрации городского поселения «Хилокское» от 05.12.2022 г. № 124 многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: Забайкальский край, г.Хилок, ул.Орджоникидзе, д.1 (далее дом №1) и Забайкальский край, г.Хилок, ул.Орджоникидзе, д.5 (далее – дом № 5), признаны аварийными и подлежащими сносу ( л.д.49-50).

Эксплуатация указанных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу не прекращена, срок отселения граждан определен: дома <данные изъяты> – до 31.12.2028 г., дома <данные изъяты> – до 31.12.2032 г. ( л.д.49-50,51).

Веселова З.Д., <данные изъяты> года рождения, является собственником квартиры <данные изъяты> ( л.д.87-90).

Миронов И.С., <данные изъяты> года рождения, является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <данные изъяты> ( л.д.95-98).

Административный ответчик – Администрация городского поселения «Хилокское» не оспаривала тех обстоятельств, что мониторинг технического состояния домов <данные изъяты> после признания их аварийными и подлежащими сносу не проводился.

Из распоряжения Администрации городского поселения «Хилокское» от 05.12.2022 г. № 124, распоряжений Администрации городского поселения «Хилокское» и заключений межведомственной комиссии городского поселения «Хилокское» и актов обследования, следует, что основанием для признания многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу являются заключения межведомственной комиссии в отношении дома № 1 – от 05.12.2018 г. ( л.д.19-25, 49-50), дома № 5 – от 20.06.2019 г. (л.д.43-48,49-50). Указанное свидетельствует о том, что техническое состояние дома <данные изъяты> проверялось последний раз 05.12.2018 г., техническое состояние дома <данные изъяты> проверялось последний раз 20.09.2019 г., и тогда было выявлено их аварийное состояние.

Пунктами 6 и 8 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-Фз) к вопросам местного значения городского поселения отнесено: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с пунктами 1 и 8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ ( далее – ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций ( абзацы 1 и 2 ст.7 Закона № 68-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п.«а»); осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.«г»); организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.«е»); разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований (п. «о»).

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ( п.1 ст.1).

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ( далее – Закон № 384-ФЗ) авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде (п.2 ч.2); механическая безопасность – состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части ( п.8 ч.2).

Согласно ч.2 ст.5 Закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона ( ч.1 ст.6 Закона № 384-ФЗ).

Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона ( ч.7 ст.6 Закона № 384-ФЗ).

В период спорных отношений, до 01.05.2024 г., действовал ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее – ГОСТ 31937-2011), который включен в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», отдельные положения которого включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

С 01.05.2024 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.04.2024 г. № 433-ст, взамен ГОСТ 31937-2011 введен ГОСТ 31937-2024 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее ГОСТ 31937-2024).

Далее по тексту первыми указываются номера пунктов ГОСТ 31937-2011, следующими – соответствующие содержанию этих пунктов номера пунктов ГОСТ 31937-2024.

Согласно разделу 3 ГОСТ 31937-2011 (разделу 3 ГОСТ 31937-2024): механическая безопасность здания (сооружения): состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части (п.3.2 (3.11);

аварийное состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта (п. 3.13 (3.1);

мониторинг технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии: система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе, для отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения или опрокидывания, действующая до момента приведения объекта в работоспособное техническое состояние (п.3.16 (3.12)).

В соответствии с п.5.1.5 ГОСТ 31937-2011 эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается. Устанавливается обязательный режим мониторинга.

Разделами 6 ГОСТ 31937-2011 и ГОСТ 31937-2024 установлены требования к мониторингу технического состояния зданий (сооружений).

В соответствии с п.6.1.1 (6.1.1) мониторинг технического состояния зданий (сооружений) проводится для: контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния; выявления объектов, на которых произошли изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния; обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счет своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения напряженно-деформированного состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние; отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения.

Подразделами 6.3 указанных выше ГОСТ определен порядок мониторинга технического состояния зданий и сооружений, находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии.

Из выше приведенных положений законодательства следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится, и органы местного самоуправления обязаны в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального имущества, предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, проводить мониторинг жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Поскольку административный ответчик – Администрация городского поселения «Хилокское» не исполняет предусмотренные законодательством обязанности по проведению мониторинга технического состояния домов <данные изъяты>, признанных аварийными и подлежащими сносу, то таким образом административный ответчик нарушает права граждан проживающих в указанных домах, граждан, являющихся собственниками жилых помещений в этих домах, в том числе административных истцов Веселовой З.Д., Миронова И.С., поскольку отсутствие мониторинга технического состояния домов не позволяет отслеживать степень и скорость изменения технического состояния домов, не обеспечивает принятие экстренных мер по предотвращению обрушения домов и тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, причинения имущественного вреда.

При таких обстоятельствах, административные требования к Администрации городского поселения «Хилокское» являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку возложение обязанности на административного ответчика Администрация городского поселения «Хилокское» организовать мониторинг технического состояния многоквартирных жилых домов <данные изъяты> позволяет устранить нарушения прав административных истцов Веселовой З.Д. и Миронова И.С.

Доводы представителя административного ответчика Тараканова С.А. о том, что мониторинг технического состояния домов, признанных аварийными и подлежащими сносу должен проводиться в рамках муниципального жилищного контроля, а полномочия муниципального жилищного контроля городским поселением «Хилокское» переданы по соглашению муниципальному району «Хилокский район», судом отклоняются как необоснованные исходя из следующего.

В силу положений п.6 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ, п.9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление муниципального жилищного контроля.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 12 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда ( ч.4 ст.20 ЖК РФ).

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ( ч.6 ст.20 ЖК РФ).

Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положений о контроле за исполнением муниципальными органами полномочий, предусмотренных п.п. 6 и 8 ч. 1 ст.14 Закона № 131-ФЗ в рамках муниципального жилищного контроля, не содержит.

В связи с чем, мониторинг технического состояния домов, признанных аварийными и подлежащими сносу не входит в сферу муниципального жилищного контроля.

Кроме того, 28.12.2023 г. муниципальный район «Хилокский район» и Администрация городского поселения «Хилокское заключили соглашение № 1008 о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Хилокское» муниципальному району «Хилокский район», по условиям которого городское поселение «Хилокское» передало муниципальному району «Хилокский район» полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля, в объеме обязательств, предусмотренных п.2.1 соглашения. При этом п.2.1.1 указанного соглашения не предусматривает обязательств по организации муниципальным районом «Хилокский район» проведения мониторинга технического состояния жилых домов, в том числе жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В связи с изложенным, поскольку у муниципального района «Хилокский район» обязанность по мониторингу технического состояния жилых домов законом не предусмотрена, такая обязанность не возникла у муниципального района «Хилокский район» в силу заключенного соглашения № 1008 от 28.12.2023 г., то правовых оснований для возложения обязанности по организации мониторинга технического состояния жилых домов № 1 и № 5, не имеется. Следовательно, административное исковое заявление к муниципальному району «Хилокский район» удовлетворению не подлежит.

Доводы представителя административного ответчика Тараканова С.А. о том, что мониторинг должен быть организован в соответствии с установленным порядком в соответствии со ст.167 ЖК РФ судом отклоняются как не основанные на законе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Дома <данные изъяты> признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а поэтому капитальный ремонт этих домов не проводится и вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах не рассматриваются.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 N 579 утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края.

Пунктом 10 вышеназванного Порядка прямо предусмотрено, что мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.

Обсуждая вопрос о сроке исполнения возложенной судом обязанности, суд соглашается со сроком, предложенным административным истцом – 3 месяца с момента вступления в законную силу решения суда, поскольку такой срок является разумным, реальным, позволяющим исполнить возложенные судом обязанности с учетом времени необходимого для проведения процедур по отбору исполнителей работ, и выполнения самих работ. Кроме того, суд учитывает особую значимость и необходимость проведения мониторинга технического состояния жилых домов № <данные изъяты> поскольку проведение такого мониторинга связано с безопасностью жизни и здоровья граждан, что обуславливает минимально возможные короткие сроки.

Доводы представителя административного ответчика Тараканова С.А. о невозможности организовать мониторинг технического состояния домов № <данные изъяты> в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда в связи с отсутствием финансовых средств, судом отклоняются, поскольку во-первых, они ни чем не подтверждены, во-вторых, действующее законодательство не обуславливает исполнение обязанности и обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан наличием или отсутствием финансовых возможностей муниципальных органов, жизнь и здоровье граждан имеет безусловный приоритет.

31937-2024 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ 7538000561) ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2024 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 23.05.2024 ░.

░░░░░ – ░░░░░░░.

░░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-230/2024 ~ М-121/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Веселова Зоя Дмитриевна
Прокуратура Хилокского района Забайкальского края
Миронов Илья Сергеевич
Ответчики
Администрация городского поселения "Хилокское"
Администрация муниципального района "Хилокский район"
Другие
Муравьев Роман Александрович
Панин Роман Сергеевич
Леточная Нина Ивановна
Игнатенко Марина Олеговна
Дроздов Геннадий Викторович
Боярченкова Юлия Олеговна
Миронова Елена Владимировна
Курупанова Татьяна Вячеславовна
Муравьев Максим Александрович
Недорезова Ирина Александровна
Павлюшин Алексей Александрович
Головенькова Анна Александровна
Муравьева Татьяна Александровна
Муравьев Александр Владимирович
Кофанов Евгений Валерьевич
Бузас Кристина Александровна
Носкова Зинаида Марковна
Котельникова Алла Егоровна
Улитенко Вячеслав Александрович
Улитенко Галина Петровна
Миронов Сергей Петрович
Бузас Никита Александрович
Грибанова Марьяна Ивановна
Суд
Хилокский районный суд Забайкальского края
Судья
Клейнос Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
hilok--cht.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация административного искового заявления
18.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее