Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-190/2021 ~ М-28/2021 от 14.01.2021

Дело № 2а-190/2021

УИД№ 10RS0017-01-2021-000054-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2021 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

при секретаре Лифановой Е.В.,

с участием прокурора Терешкова Н.В.,

представителя административного истца Комок Ю.С.

административного ответчика Магоева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Магоева В.В.,

установил:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району обратилось в суд с иском по тем основаниям, что Магоев В.В. 04.10.2013 осужден Сортавальским городским судом Республики Карелии по ч.3 ст.30 – п.«б» ч.2 ст.228.1, ч.5 ст.74 УК РФ в 8 годам лишения свободы. Освобожден 25.09.2018 на основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 13.09.2018 года, в соответствии со ст.80 УК РФ с заменой неотбытого срока наказания на ограничение свободы на срок 2 года 4 месяца 26 дней. Конец срока – 09.02.2021 года, срок погашения судимости – 25.09.2028. Согласно приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04.10.2013, в действиях Магоева В.В. содержится особо опасный рецидив преступлений. Административный ответчик проживает с матерью и братом, официально не трудоустроен, подрабатывает строительством и частным извозом, к административной ответственности не привлекался, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, жалоб на поведение в быту не поступало, в целом характеризуется удовлетворительно. Ссылаясь на положения ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5, ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении Магоева В.В. административный надзор сроком на 10 лет до погашения судимости по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04.10.2013, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным возложением обязанности в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель истца Комок Ю.С., действующая на основании доверенности, заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Магоев В.В. в судебном заседании согласился с административным иском.

Прокурор Терешков Н.В. в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Из приведенных положений закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04.10.2013 Магоев В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ, с назначением окончательного наказания с применением части 5 статьи 74 УК РФ в виде лишения свободы на срок 8 лет без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором установлено, что в действиях Магоева В.В. содержится особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 13.09.2018 Магоеву В.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору суда от 04.10.2013 в размере 2 лет 4 месяцев 26 дней лишения свободы на ограничение свободы сроком на 2 года 4 месяца 26 дней. Конец срока отбывания наказания – 09.02.2021 года.

Магоев В.В. освобожден из мест лишения свободы 25.09.2018, срок погашения судимости истекает 25.09.2028.

Исходя из справки начальника уголовно-исполнительной инспекции, Магоев В.В. 27.01.2021 снят с учета Сортавальского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия в связи с отбытием срока наказания.

Согласно бытовой характеристике УУП оУУП и ПДН ОМВД России по Сортавальскому району Кулакова Л.В., Магоев Г.А. проживает с матерью и братом, официально не трудоустроен. По месту проживания жалоб от совместно проживающих не поступало. Ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, к административной ответственности не привлекался. В употреблении спиртных напитков не замечен. В целом характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, с учетом наличия у Магоева В.В. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, принимая во внимание, что Магоев В. отбыл наказание в виде ограничения свободы до даты рассмотрения дела судом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований и об удовлетворении требований об установлении в отношении Магоева В.В. административного надзора со дня постановки Магоева В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок 10 (десять) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04.10.2013 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч.3 ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая характеризующие данные Магоева В.В., его поведение, образ жизни, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты общественных интересов, суд полагает необходимым установить Магоеву В.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указанное позволит административному истцу расширить возможности профилактической работы с поднадзорным, а последнему более тщательно контролировать свое поведение.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.10.2013 ░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02.2021

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-190/2021 ~ М-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Сортавальскому району
Прокуратура г.Сортавала
Ответчики
Магоев Владимир Васильевич
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
14.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Дело оформлено
13.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее