Дело (УИД) № 19RS0011-01-2022-002007-03
Производство № 2 а - 999/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 23 августа 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Анисимовой Н.В.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия к Комарову Алексею Валерьевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комарову А.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, мотивируя требования тем, что Комаров А.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, приговором суда был осуждён по п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, *** освобождён из мест лишения свободы с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком на 4 месяца. Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от ***, с учетом апелляционного определения Верховного суда РХ от ***, в отношении Комарова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда РХ от ***, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания по постановлению Абаканского городского суда РХ от ***, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запрета выезда за пределы территории ...; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В течение календарного года Комаров А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (3 факта), по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ ***. Несмотря на проводимую профилактическую работу, Комаров А.В. на путь исправления не становится, совершает административные правонарушения, цели административного надзора не достигаются. С учетом личности Комарова А.В., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в течение календарного года, необходимо усилить контроль за поднадзорным лицом. В связи с чем имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора. Просят установить дополнительные административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, то есть увеличить общее количество явок до 4 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Комаров А.В. заявленные требования не признал, считает их не обоснованными, из-за установления административного надзора он не может содержать семью, жить. Допускал только нарушения связанные с административным надзором.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района поддержала заявленные административные исковые требования, считает их законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** Комаров А.В. был осуждён к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в его действиях установлено наличие опасного рецидива при совершении преступления.
*** Комаров А.В. освобождён из мест лишения свободы с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 4 месяца (постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Комаров А.В. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: ....
Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** в отношении Комарова А.В. установлен административный надзор сроком по *** с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;
- запрет выезда за пределы территории рп. Усть-Абакан Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Комаровым Алексеем Валерьевичем наказания в виде ограничения свободы.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РХ от *** решение Усть-Абаканского районного суда РХ от *** изменено. В отношении Комарова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда от ***, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания по постановлению Абаканского городского сад РХ от ***.
В остальной части решение Усть-Абаканского районного суда от *** оставлено без изменения.
*** Комаров А.В. в УМВД России по г. Абакану РХ поставлен на профилактический учёт как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора, при этом, поднадзорное лицо ознакомлено с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чём в материалах дела имеется соответствующая расписка.
*** в отношении него заведено дело административного надзора в ОМВД России по Усть-Абаканскому району РХ.
Кроме того, Комаров А.В. неоднократно предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела следует, что, находясь под административным надзором, в течение календарного года Комаров А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Постановлением Врио заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Усть-Абаканскому району от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Постановлением начальника отдела ОМВД России по Усть-Абаканскому району от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Постановлением Врио заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Усть-Абаканскому району от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 501 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района РХ от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 13 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района РХ от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 13 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района РХ от *** Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 13 суток.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
Согласно справке-характеристике Комаров А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В течение года неоднократно допустил административные правонарушения против порядка управления *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (3 факта), по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ***, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ***.
Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
С учётом личности Комарова А.В., места его проживания, его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Комаров А.В. имеет непогашенную судимость, судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым для предупреждения совершения Комаровым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до 3 (трёх) раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░