Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-535/2020 ~ М-167/2020 от 21.01.2020

Дело № 2а-535/2020

УИД 55RS0004-01-2020-000191-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск, улица 9-я Линия, дом 232              «3» февраля 2020 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Неделько О.С.,

при секретаре Давыдовой А.В.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Алдаевой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

    Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении осужденного Козлова С.А. административного надзора сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом. Явка в судебном заседании представителя административного истца не признана судом обязательной.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не представлено. Судом обязательной явка административного ответчика не признавалась.

    В своем заключении по делу старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку преступления, за которые осужден административный ответчик, совершены не в период его нахождения под административным надзором.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

    Из пунктов 1, 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пункта 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).    

    В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона № 64-ФЗ и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.

В силу части 2 статья 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

    Согласно материалам дела, 29 января 2018 года решением Любинского районного суда Омской области в отношении Козлова С.А. (по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона
№ 64-ФЗ, по приговору Любинского районного суда Омской области от 20 февраля 2013 года) установлен административный надзор сроком до 8 июля 2023 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации; запрещения на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение на выезд за пределы Омской области без согласования с надзирающим органом. Решение суда вступило в законную силу 9 февраля 2018 года (л.д. 10-11).

    В силу пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

    20 марта 2018 года приговором Любинского районного суда Омской области Козлов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Козлова С.А. установлен рецидив преступлений. Из приговора следует, что указанные преступления совершены Козловым С.А. 28 ноября и 3 декабря 2017 года. Приговор вступил в законную силу – 20 марта 2018 года (л.д. 4-5 оборотная сторона).

    Начало срока отбывания наказания – 20 марта 2018 года, окончание срока отбытия наказания – 19 марта 2020 года.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 15 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей в период совершения преступления) преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

Согласно части 5 статьи 15 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей в период совершения преступления) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Преступления, предусмотренные пунктом «б» частью 2 статьи 158, частью 1 статьи 158 УК РФ, с учетом требований статьи 15 УК РФ, отнесены к категории преступлений средней и небольшой тяжести соответственно.

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 УК РФ, с учетом требований статьи 15 УК РФ, отнесено к категории тяжких преступлений.

    На основании пунктов «в, г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент совершения преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за: преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.    

В силу части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    Как отмечалось выше, преступления, за которые Козлов С.А. осужден приговором Любинского районного суда Омской области от 20 марта 2018 года, совершены Козловым С.А. – 28 ноября и 3 декабря 2017 года, то есть до установления в отношении последнего административного надзора решением Любинского районного суда Омской области от 29 января 2018 года.

    При этом суд отмечает, в силу указанного выше правового регулирования, основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, связано не с фактом прекращения административного надзора, в связи с осуждением и направлением в места лишения свободы, а с наличием у освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы лица непогашенной либо неснятой судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

    Суд отмечает, что указанные судебные акты в отношении Козлова С.А., не содержат сведений о наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, для установления в отношении Козлова С.А. административного надзора в порядке, установленном названным законом.

    Административным истцом в нарушение положений части 1 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ, при наличии условий предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, не представлено доказательств, наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ необходимых для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

    Сведений о признании Козлова С.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, материалы дела не содержат.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении в отношении Козлова С.А. административного надзора.    

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-535/2020 ~ М-167/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области
Прокурор ОАО г. Омска
Ответчики
Козлов Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Неделько Олег Сергеевич
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее