УИД:22RS0065-02-2022-003507-82
Дело №2а-3203/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Стародубовой Е.О.,
с участием помощника прокурора Индустриального
района г.Барнаула Алтайского края Смолиной И.Г.,
представителя административного истца Жданова В.А. (с использованием видеоконференц- связи),
административного ответчика Воронкова А.Ю. с использованием видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Воронкова Александра Юрьевича, 02 июня 1975 года рождения, уроженца г.Барнаула Алтайского края, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении Воронкову А.Ю. административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что 19.07.2022 Воронков А.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, назначенного по приговору Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 20.03.2019, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В целях предупреждения совершения Воронковым А.Ю. новых преступлений и административных правонарушений и оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил установить ответчику административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить ответчику административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца просил установить Воронкову А.Ю. административный надзор и административное ограничение, указанное в иске.
Административный ответчик Воронков А.Ю. в судебном заседании просил уменьшить ему количество явок, пояснил, что он зарегистрирован по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Чудненко,8-6, где намерен проживать после освобождения, планирует трудоустроиться на свое прежнее место работы установщиком пластиковых окон и транспортировщиком, в настоящее время он трудоустроен в колонии на участке по пошиву обуви, ранее 6 месяцев был трудоустроен на участке переработки вторсырья.
Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска и установления Воронкову А.Ю. административного надзора и заявленного административного ограничения.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно с ч.1,ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; в том числе, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что Воронков А.Ю. приговором Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 20.03.2019, вступившему в законную силу 02.04.2019, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
На основании ч.5 ст.70, ч.4 ст.69 УК РФ к назначенному Воронкову А.Ю. наказанию полностью присоединено неотбытое им дополнительное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 руб. по приговору Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 12.05.2009 и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года четыре месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Указанным приговором установлено совершение ответчиком тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Поскольку за преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, данное преступление в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Воронкова А.Ю. наступает через восемь лет после освобождения из мест лишения свободы 19.07.2022 - 19.07.2030.
Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что осужденный прибыл в ФКУ ИК-3 12.04.2019 из ФКУ СИЗО-1 г.Барнаула УФСИН России по Алтайскому краю. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает оказание в отряде №21, в обычных условиях. В промышленной зоне ИК-3 нетрудоустроен. В бухгалтерию учреждения исполнительные листы на имя осужденного не поступали. Вину в совершенном преступлении признал полностью. Ранее судим, условно-досрочно не освобождался. По определенным критериям поведение осужденного оценивается следующим образом: за весь период отбывания наказания осужденный 15 раздопускал нарушения установленного порядка отбывания наказания за что привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника учреждения. Поощрений не имеет. На профилактическом учете в учреждении не состоит. Правила личной гигиены соблюдает не всегда, за состоянием одежды, спального места, прикроватной тумбочки следит под контролем администрации. К проводимой с ним воспитательной работе относится удовлетворительно, воспитательные перо приятия посещает не всегда. В общественной жизни участие принимает периодически, посещая по желанию спортивные и культурно-массовые мероприятия, в организованных кружках не состоит. Библиотеку учреждения посещает. Отношения поддерживает с нейтрально - направленной частью осужденных, в своем поведении преступных традиций не придерживается, не стремится порвать с криминальным прошлым. Отмечаются случаи отказа от мероприятий и обследований проводимых психологической лабораторией учреждения. Осознанного стремления осужденного к личностным изменениям не отмечается. Психологические особенности: Активен и энергичен, бодр духом. Характерны естественность, жизнерадостность. Свободен от напряженности, тревоги, чувства вины и депрессии. В целом эмоционально стабилен и способен эффективно функционировать в большинстве ситуаций, бодр и оптимистичен. Общителен, легок в социальных отношениях. Производит благоприятное первое впечатление. Внимателен, открыт, весел, говорлив, легко держится в обществе, способен быстро приспосабливаться. Заинтересован в общении и склонен адекватно действовать в различных ситуациях, доверчив и лоялен.После освобождения намерен проживать по адресу: Алтайский край,г.Барнаул, ул.Чудненко,8-6. Паспорт приобщен к личному делу. Вывод: осужденный характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению за ним административного надзора и административных ограничений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Воронков А.Ю. освобождается из мест лишения свободы 19.07.2022 по отбытию срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора до истечения восьмилетнего срока погашения судимости по указанному приговору, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Воронкова А.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления контроля над поднадзорным лицом.
При этом, административный ответчик не лишен права в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ ходатайствовать перед судом по месту жительства о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 02 ░░░░ 1975 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.06.2022
░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.06.2022 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3203/2022 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░