Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1204/2024 от 27.02.2024

70RS0002-01-2023-005815-19

Дело №2а-1204/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Томск                                                                                              25 марта 2024 года

Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи                                      Перемитиной И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лавриченко Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шишлянникова Олега Викторовича к Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей,

установил:

20.11.2023 Шишлянников О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Томска с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту – ФСИН России), Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее по тексту – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее по тексту – УФСИН России по Томской области) о признании незаконными действий (бездействия) по необеспечению надлежащих условий содержания его под стражей в следственном изоляторе в период с ... по ..., взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей в сумме 100000 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области в период с ... по ... в ненадлежащих условиях, а именно: камера была переполнена, отсутствовала вентиляция; приватность туалета; горячая вода, что затрудняло мытье, бритье, стирку; отсутствовало место для сушки белья; пол постелен с нарушением технического регламента; выдавалось старое постельное белье, матрасы и одеяла; продукты, передаваемые родственниками хранить было негде, поэтому они хранились на полу под койкой; отопление практически отсутствовало из-за чего в камере было холодно; камера была недостаточно освещена; камеры ... и ... не соответствуют стандартам; в камерах повсюду были клопы и тараканы, в связи с чем спать было невозможно, кормили сырым хлебом и кислой капустой. Кроме того, он содержался в корпусе ..., где пол постелен был лишь по центру камеры, с нарушением технологий. В результате ненадлежащих условий содержания ему были причинены душевные и физические страдания, он испытывал чувство страха и неполноценности, был унижен таким содержанием, что привело к отсутствию аппетита и потере сна.

Определением Ленинского районного суда г. Томска от 30.01.2024 административное дело для рассмотрения по существу передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Томска.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 12.03.2024 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России.

Административный истец Шишлянников О.В., административные ответчики Российская Федерация в лице ФСИН России, УФСИН России по Томской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Административный истец в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, об уважительных причинах неявки не сообщили, их явка судом обязательной не признана, в связи с чем на основании ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу данной нормы для признания незаконным решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч.1 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53).

В соответствии со ст.17 и 17.1 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Компенсация за нарушение условий содержания под стражей присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно ч.5 ст.227.1 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, что установлено в ст.1 указанного Федерального закона.

На основании ст.4 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статьи 93, 99, 100 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статья 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В п.14 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий. Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации (например, статья 7 Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

В силу п.9 ст.17 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение.

Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары (ст.22 названного Федерального закона).

Согласно ст.23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в редакции закона, действовавшей в спорный период) подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 №189, (далее по тексту – Правила №189) предусматривалось, что подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальным местом (п. 40). Камеры СИЗО оборудуются: одноярусными или двухъярусными кроватями; шкафом для продуктов; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; вентиляционным оборудованием (при наличии возможности); нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов (п.42). При отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности (п.43). Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации (п.44).

Пунктом 9.10 Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции РФ, утвержденных приказом Министерства юстиции от ... ...-дсп (СП 15-01 Минюста России), установлено, что полы в камерных помещениях следует предусматривать дощатые беспустотные с креплением к трапециевидным лагам, втопленным в бетонную стяжку по бетонному основанию. Полы в камерах по периметру помещений следует крепить деревянными брусьями на болтах.

Пунктом 8.66 указанных Норм установлено, что камерные помещения, за исключением камер для изоляции буйствующих, следует оборудовать напольными чашами (унитазами) и умывальниками. В камерных помещениях на два и более мест следует устанавливать напольные чаши (унитазы) и умывальники в кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабины должны иметь перегородки высотой 1 м от пола уборной.

Нормами проектирования также установлено, что освещенность камерных помещений для люминесцентных ламп составляет 100 Лк, а для ламп накаливания составляет 50 Лк. Нормы естественной освещенности определены требованием СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

Санитарно-эпидемиологический режим в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области в спорный период осуществлялся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 N 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» (вместе с "СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002).

СП 3.5.3.1129-02 устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации (п. 1.2).

Требования к организации и проведению дератизационных мероприятий установлены разделом IV СП 3.5.3.1129-02, которые включают проведение обследования для оценки состояние объектов и прилегающей к нему территории, проведение профилактических и истребительных дератизационных мероприятий и контроль эффективности мероприятий.

Судом установлено, что административный истец Шишлянников О.В., 18.09.1970 года рождения, содержался в следственном изоляторе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ...:

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 4 человек;

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 2 человек;

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 2 человек;

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 9 человек;

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 4 человек;

- с ... по ... в камере ..., где содержалось от 1 до 4 человек.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области на обращение, справкой инспектора ОРиН ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области Неретина З.И. от ..., камерной карточкой на имя Шишлянникова О.В., книгами количественной проверки лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области.

Согласно справке старшего инспектора ОКБИиХО ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области Куулар Д.И., площадь камеры ... составляет 16,002 кв.м, камеры ... – 8,01 кв.м, камеры ... – 8,91 кв.м, камеры ... – 14,167 кв.м, камеры ... – 19,716 кв.м, камеры ... – 19,843 кв.м.

Исходя из санитарной нормы площади в камере на одного человека, установленной в размере четырех квадратных метров, учитывая максимально возможное количество лиц, одновременно содержащихся в камерах ..., 104, 213, 439, 385, приходящаяся на человека площадь превышала минимально допустимую, в связи с чем нарушений условий содержания под стражей в период нахождения административного истца в данных камерах не допущено.

Кроме того, из справки старшего инспектора ОКБИиХО ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области от ... следует, что камерные помещения ..., ... расположены в режимном корпусе ..., который обеспечен центральным горячим водоснабжением и отоплением с момента ввода здания в эксплуатацию; камерные помещения ..., ... расположены в режимном корпусе ..., который обеспечен центральным горячим водоснабжением и отоплением с момента ввода здания в эксплуатацию. На основании приказа ... от ... МЮ РФ «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов УИС» камеры оснащены светильниками дневного и ночного освещения, в них установлены лампочки мощностью: дневное освещение -100 Вт.; ночное освещение-40Вт., а также оборудованы окном для естественного освещения.

Согласно справке инспектора ОРиН ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области Неретина З.И. от ... камерные помещения, в которых содержался Шишлянников О.В., находились в исправном техническом состоянии и были оборудованы: вытяжной вентиляцией; столом для приема пищи; лавкой для сидения, расположенной перед столом; водопроводным краном с холодной водой (горячее водоснабжение не предусмотрено с момента постройки зданий); санузлом (керамический унитаз со сливным бачком; саузел установлен в кабине с плотно закрывающейся дверью; либо чаша – «Генуе», с отсекающим экраном); раковиной, вмонтированной в стену с внешней стороны кабины санузла; розеткой для подключения электроприборов; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; настенным зеркалом; бачком для питьевой воды с подставкой; радиодинамиком; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения, а также деревянным половым покрытием и вентиляционным оборудованием, вентиляция осуществляется согласно утвержденного начальником учреждения графика, окнами с открывающимися форточками.

Таким образом, доводы административного истца о ненадлежащих условиях содержания в указанной части являются необоснованными.

Вместе с тем доводы административного истца в части переполненности камеры ... не опровергнуты административным ответчиком, в связи с чем суд приходит к выводу. Что в указанной части доводы о нарушении условий содержания под стражей заслуживают внимания.

Из материалов дела следует, что по прибытии в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области Шишлянников О.В. был обеспечен столовой посудой, столовыми приборами: кружкой, двумя тарелками, ложкой, обеспечен спальным местом с постельными принадлежностями.

Кроме этого, для общего пользования в камеры, в которых содержался Шишлянников О.В. в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдавались: мыло хозяйственное, туалетная бумага, издания периодической печати из библиотеки СИЗО, настольные игры: шашки, шахматы, домино, нарды, предметы для уборки камеры, швейные иглы, ножницы, ножи для резки продуктов питания.

Вместе с тем оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Так, согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу требований ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По общему правилу, установленному ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

При этом моментом начала исчисления срока суд считает необходимым принять окончание срока содержания Шишлянникова О.В. под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области, то есть 22.06.2014.

Поскольку административное исковое заявление подано 20.11.2023, что следует из даты на нем и отметке на почтовой конверте, суд приходит к выводу, что срок подачи административного иска о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в период с 01.11.2013 по 22.06.2014 административным истцом пропущен более чем на 9 лет.

Частью 7 ст.219 КАС РФ установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Шишлянниковым О.В. подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в котором указано, что причиной его пропуска послужило длительное непредоставление администрацией ФКУ СИЗО-1 г. Томска справки о его содержании в указанном учреждении, а также то, что ранее он обращался в суд с исковыми требованиями.

Вместе с тем, срок исковой давности по требованиям, рассматриваемым в исковом порядке, составляет 3 года (ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть и данный срок, исчисляемый с 22.06.2014, административным истцом значительно пропущен.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, исходя из того, что ранее административный истец обращался в суд за взысканием компенсации за ненадлежащие условия содержания под стражей в период с ... по ..., ... по ... (решение Октябрьского районного суда г. Томска от ...). На дату обращения в суд с указанным административным иском административному истцу, безусловно, было известно о нарушении его прав ненадлежащими условиями содержания в период с ... по ..., соответственно, препятствий для обращения в суд ранее не имелось.

В силу ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227, 227.1 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.04.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-1204/2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░.

70RS0002-01-2023-005815-19

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1204/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шишлянников Олег Викторович
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области
ФСИН России
РФ в лице ФСИН
УФСИН России по Томской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Перемитина И.А.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Подготовка дела (собеседование)
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее