Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-113/2024 (2а-1420/2023;) ~ М-1231/2023 от 02.11.2023

УИД: 54RS0023-01-2023-002089-08

дело № 2а-113/2024 (2-1420/2023)                        

Поступило в суд 02.11.2023 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2024 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Мирончик Е.Ю.

при секретаре Нестеренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску с учетом уточненных требований администрации Коченевского района Новосибирской области к ГУ ФССП по Новосибирской области Отделение судебных приставов по Коченевскому району о восстановлении пропущенного срока по обращению в суд с иском и об освобождении от взыскания исполнительского сбора по материалам исполнительного производства №-ИП,

установил:

административный истец обратился в суд с вышепоименованными уточненными исковыми требованиями.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Коченевским районным судом вынесено решение, согласно которого администрация Коченевского района обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на участках местности на расстоянии 500 метров северо-восточней от <адрес>, имеющего координаты: широта 55.313198, долгота 82.098130.

В администрацию <адрес> поступило постановление о взыскании
исполнительского сбора по исполнительскому производству неимущественного
характера и установлении нового срока исполнения от 17.04.2023 года, согласно
которого администрации установлен исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

В соответствии с п.1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием,
налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в
срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а
также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего
немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии
постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного
производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В силу частями 6 и 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве» Должник вправе в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями в п.З Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно п.1 ст.401 Гражданского Кодекса РФ, 1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

<адрес> предпринимает все возможные меры к исполнению решения суда, однако, в установленные сроки исполнить не представилось возможным.

В целях субсидирования органов местного самоуправления на мероприятие: "оказание государственной поддержки муниципальным образованиям <адрес> на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "чистые города"), предусмотренного государственной программой <адрес> "развитие системы обращения с отходами производства и потребления в <адрес>" утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-п администрацией <адрес> подаются заявки в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.

К заявке прилагается выписка из ЕГРН о земельном участке, на котором расположена свалка, оценка количества складированных отходов (с подтвержденными замерами), локальный сметный расчет стоимости работ в ценах текущего года с заключением об оценке достоверности сметной стоимости; предложение об объекте размещения или обезвреживания, утилизации отходов, на который планируется вывоз отходов с ликвидируемой свалки; неисполненное судебное решение или предписание; информация о размере средств местного бюджета, планируемых на софинансирование мероприятия. Специалистами администрации <адрес> осуществлялся выезд на местность совместно с МКУ «Землеустроительное бюро» для определения параметров свалки, площади, объема и высоты. После администрацией направлены запросы к ООО «Водолей» с письмом о рассмотрении возможности размещения на полигоне ООО «Водолей» отходов, образуемых в результате ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной в <адрес> к ООО «СибГеоБюро» с просьбой направить коммерческое предложение по проведению оценки количества складированных отходов с подтверждением замеров.

Согласно Решения двадцать четвертой сессии Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в бюджете на 2024 год <адрес> как субсидия из областного бюджета запланированы денежные средства в размере 34 314,5 руб., в рамках реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся до ДД.ММ.ГГГГ государственной программ <адрес> «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в <адрес>".

На отправленную заявку в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> в администрацию поступили замечания, для устранения которых проводится работа по замерам свалки путем проведения независимой экспертизы.

получены положительные заключения негосударственной экспертизы по ликвидации несанкционированных свалок.

Повторная заявка направлена в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> о предоставлении субсидии с устраненными замечаниями.

В такой ситуации взыскание исполнительского сбора в полном объеме нарушило бы имущественные права администрации <адрес>.

Административный истец просит освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора, который подлежит взысканию на основании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительскому производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП. Просит также восстановить срок на обращение с иском в суд, поскольку, постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в администрацию <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), ранее сведений о вынесении постановления – не было.

Представитель административного истца администрации <адрес> Картавченко Е.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, о чем суду предоставила заявление.

Представитель административного ответчика ОСП по <адрес> ГУ ФССП по НСО Ширянкин Е.С. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, о чем суду предоставил заявление, при этом возражений по исковым требованиям администрации не предоставил.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 названного Кодекса.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размере или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу части 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Судом установлено, что решением Коченевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск прокурора <адрес> удовлетворен. Суд обязал администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на участке местности на расстоянии 500 метров северо-восточней от <адрес>, имеющего координаты: широта 55.313198, долгота 82.098130. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения- заместителем старшего судебного пристава ОСП по Коченевскому району ГУФССП по НСО вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, согласно которого администрации Коченевского района установлен исполнительский сбор в размере 50000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Однако как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрацией Коченевского района предпринимаются все возможные меры к исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленные сроки исполнить не представилось возможным.

Так, материалами дела подтверждено, что в целях субсидирования органов местного самоуправления на мероприятие: "оказание государственной поддержки муниципальным образованиям <адрес> на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "чистые города"), предусмотренного государственной программой <адрес> "развитие системы обращения с отходами производства и потребления в <адрес>" утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-п администрацией <адрес> подаются заявки в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.

К заявке прилагается выписка из ЕГРН о земельном участке, на котором расположена свалка, оценка количества складированных отходов (с подтвержденными замерами), локальный сметный расчет стоимости работ в ценах текущего года с заключением об оценке достоверности сметной стоимости; предложение об объекте размещения или обезвреживания, утилизации отходов, на который планируется вывоз отходов с ликвидируемой свалки; неисполненное судебное решение или предписание; информация о размере средств местного бюджета, планируемых на софинансирование мероприятия. Специалистами администрации <адрес> осуществлялся выезд на местность совместно с МКУ «Землеустроительное бюро» для определения параметров свалки, площади, объема и высоты. После администрацией направлены запросы к ООО «Водолей» с письмом о рассмотрении возможности размещения на полигоне ООО «Водолей» отходов, образуемых в результате ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной в <адрес> к ООО «СибГеоБюро» с просьбой направить коммерческое предложение по проведению оценки количества складированных отходов с подтверждением замеров.

Согласно Решения двадцать четвертой сессии Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в бюджете на 2024 год <адрес> как субсидия из областного бюджета запланированы денежные средства в размере 34 314,5 руб., в рамках реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся до ДД.ММ.ГГГГ государственной программ <адрес> «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в <адрес>".

На отправленную заявку в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> в администрацию поступили замечания, для устранения которых проводится работа по замерам свалки путем проведения независимой экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ получены положительные заключения негосударственной экспертизы по ликвидации несанкционированных свалок.

Повторная заявка направлена в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> о предоставлении субсидии с устраненными замечаниями.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии противоправного виновного бездействия должника. Так как исполнительский сбор является мерой штрафного характера, то предполагает виновные действия должника по неисполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, которых судом, с учетом исследованных обстоятельств по делу, не выявлено. Кроме того суд полагает, что взыскание исполнительского сбора, может нарушить имущественные права администрации.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Поскольку, постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ, сведений о более раннем извещении истца, стороной ответчика не представлено, иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что истцом не пропущен срок для обращения в суд с иском.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей ст.ст.363, 358 174-179 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-113/2024 (2а-1420/2023;) ~ М-1231/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Коченевского района
Ответчики
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по НСо ОСП по Коченевскому району
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее