Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-892/2020 ~ М-616/2020 от 08.05.2020

Дело № 2а-892/2020     .

УИД 33RS0005-01-2020-001132-42

    

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров     1 июня 2020 г.

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                     Кутровской Е.В.,

при секретаре                             Крохмаль Е.В.,

с участием представителя административного истца    Курочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Струнино Александровского района Владимирской области, выразившегося в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Струнино по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Александровский район, г. Струнино, ул. Школьная у дома №7, координаты 56.380595, 38.583109. Просил обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет указанного земельного участка.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения административным ответчиком требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, выявлены нарушения – не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов. Выявленные нарушения ведут к невозможности определения указанного земельного участка в качестве индивидуально – определенной вещи, невозможности описания его границ, что создает объективные препятствия в реализации органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий; к распоряжению и использованию имущества в установленном законом порядке. Отсутствие описания местоположения земельного участка препятствует надлежащему осуществлению санитарного и экологического контроля за местом накопления твердых коммунальных отходов, выполнению требований, установленных п.п.2.1 и 2.2. СанПиН 2.1.7.350-19; п.2.2.3 СанПиН42-128-4690-88, муниципальными Правилами благоустройства, что в свою очередь влечет угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания.

В судебном заседании прокурор Курочкина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик - администрация МО г. Струнино Александровского района Владимирской области в судебное заседание представителя не направила. В письменном отзыве указано, что администрация не возражает против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав Курочкину А.В., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО г. Струнино Александровского района требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно абз. 1 п.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п. п.1,3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п.1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В силу п. 2.1, п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории муниципальных образований» на территории муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки – места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Постановлением главы администрации г. Струнино от <дата> № утвержден реестр мест накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно данному реестру в муниципальной собственности МО г. Струнино находится контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: Александровский район, г. Струнино, ул. Школьная у дома №7, координаты 56.380595, 38.583109.

В силу ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч.7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет имущества – внесение в единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

В кадастр недвижимости вносятся такие сведения об объекте недвижимости как: вид объекта, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, описание местоположения объекта недвижимости; площадь, категория земель, вид разрешенного использования, адрес, а также иные сведения, предусмотренные настоящей статьей (ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ).

В ходе проведенной Александровской городской прокуратурой проверки в декабре 2019 г. – январе 2020 г. выявлено, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: Александровский район, г. Струнино, ул. Школьная у дома №7, координаты 56.380595, 38.583109, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, находящаяся в муниципальной собственности, не осуществлен.

В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Таким образом, обязанность по постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, возложена на администрацию г. Струнино.

В адрес главы администрации МО г.Струнино прокурором было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства.

Из ответов администрации г. Струнино от 21 февраля 2020 г. и 23 апреля 2020 г. следует, что выявленные нарушения не устранены.

Таким образом, установлен факт бездействия администрации муниципального образования г. Струнино по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Александровский район, г.Струнино, ул. Школьная у дома №7, координаты 56.380595, 38.583109.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора.

Определяя в соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок исполнения обязанности, суд учитывает объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности. В целях соблюдения баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ №7, ░░░░░░░░░░ 56.380595, 38.583109.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ №7, ░░░░░░░░░░ 56.380595, 38.583109.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     .         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 08.06.2020

.

.

.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-892/2020 ~ М-616/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александровский городской прокурор в интересах МО г.Струнино и неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация г.Струнино
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Кутровская Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее