Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-561/2023 ~ М-513/2023 от 13.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бутаковой О. А.

при секретаре Таланкиной А. С.

с участием представителя административного истца Ефремовой Л. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2023 года в г. Катайске Курганской области административное дело № 2а-561/2023 по административному исковому заявлению прокурора Катайского района в интересах неопределённого круга лиц к Катайскому территориальному управлению Катайского муниципального округа Курганской области, администрации Катайского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Катайского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Катайскому территориальному управлению Катайского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности в течении шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки на территории г. Катайска Катайского муниципального округа Курганской области по адресам: ул. 30 лет Победы, 5, 11, 16, 17; ул. Свердлова, 69.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Катайского района проведена проверка в рамках надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Законом Курганской области от 27.09.2022 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Катайского района Курганской области во вновь образованное муниципальное образование – Катайский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» поселения в составе Катайского района преобразованы путем объединения в Катайский муниципальный округ Курганской области, вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Решением Думы Катайского муниципального округа Курганской области от 05.07.2023 № 77 создано Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области и утверждено соответствующее Положение об указанном органе местного самоуправления. Пунктами 17.5, 17.8 Положения предусмотрено, что вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа, участия в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов переданы Управлению. Постановлением администрации Катайского района от 23.05.2022 № 211 разработаны и утверждены схема и реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории района, в соответствии с которыми на территории г. Катайска Катайского муниципального округа определены места (площадки накопления ТКО) для размещения контейнеров: ул. 30 лет Победы, 5, 11, 16, 17; ул. Свердлова, 69. Вместе с тем проверкой установлено, что на территории г. Катайска Катайского муниципального округа по указанным адресам контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы. Между тем очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Закрепляя обязанность по обустройству контейнерных площадок за органами местного самоуправления, законодатель исходил из целей сохранения природы на территории соответствующего муниципального образования, исключения загрязнения, предупреждения и минимизации экологических рисков и предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить утилизацию и переработку (л. д. 4-9).

Суд на основании определения от 17.10.2023 перешел к рассмотрению данного дела по правилам административного судопроизводства, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация Катайского муниципального округа Курганской области, в связи с чем была исключена из числа третьих лиц, в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Катайска Курганской области (л. д. 121-123).

01.11.2023 и 24.11.2023 от прокурора Катайского района поступили уточненные административные исковые заявления, согласно которым просит признать незаконным бездействие Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области и Администрации Катайского муниципального округа, выраженное в непринятии мер по обустройству в соответствии с требованием СанПиН 2.1.3684-21 контейнерных площадок на территории г. Катайска Катайского муниципального округа Курганской области по адресам: ул. 30 лет Победы, 5, 11, 16, 17, ул. Свердлова, 69; обязать Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области и Администрацию Катайского муниципального округа в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки на территории г. Катайска Катайского муниципального округа Курганской области по вышеуказанным адресам путем оборудования твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с подъездным путем и уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Обоснование заявленных требований осталось без изменений (л. д. 134-139, 174-180).

От административного ответчика Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области поступило возражение, согласно которому считает, что надлежащими ответчиками являются управляющие организации ООО «Ремжилсервис», ООО «Городская управляющая компания», поскольку действующим законодательством на них возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в их управлении, в связи с чем их необходимо привлечь в качестве ответчиков (л. д. 129-130).

Определением суда от 14.11.2023 ходатайство административного ответчика Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области оставлено без удовлетворения, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ремжилсервис» (л. д. 161-163).

В судебном заседании представитель административного истца Ефремова Л. В. поддержала уточненные административные исковые требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что требования предъявлены к обоим административным ответчикам, поскольку Администрация Катайского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом, а Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области осуществляет управленческие функции. Бездействие административных ответчиков заключается в длительном не обустройстве контейнерных площадок.

Представители административных ответчиков Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области и Администрации Катайского муниципального округа, представители заинтересованных лиц Администрации города Катайска Курганской области, общества с ограниченной ответственностью «Ремжилсервис» в судебное заседание не явились, хотя своевременно и надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела (л. д. 166, 167, 168, 169), заявлений о невозможности явиться в судебное заседание по уважительной причине и об отложении судебного заседания не представлено. Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации, в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в абзаце 2 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу требований положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» любая деятельность, в том числе органов местного самоуправления, должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами, что предусмотрено в части 1 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ.

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4).

Согласно пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиямзаконодательстваРоссийской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водных объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, является контейнерная площадка.

Постановлением Правительства Курганской области от 25.12.2017 № 492 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области (далее – Порядок накопления ТКО на территории Курганской области).

В пункте 5 Порядка накопления ТКО на территории Курганской области предусмотрено, что накопление ТКО на территории Курганской области осуществляется, в том числе в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках.

Согласно пунктам 21, 22, 23 Порядка накопления ТКО на территории Курганской области места размещения контейнерных площадок определяют органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов Курганской области и вносят их в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Контейнерная площадка должна иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктами 48 и 49 Порядка накопления ТКО на территории Курганской области предусмотрено, что содержание и обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для накопления ТКО несут лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по содержанию и обустройству контейнерных площадок для накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из анализа приведенных выше положений действующего законодательства следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

Судом установлено, что постановлением администрации Катайского района от 23.05.2022 № 211 утверждены реестр и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории населенных пунктов, входящих в состав Катайского района Курганской области (л. д. 17).

В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории населенных пунктов, входящих в состав Катайского района Курганской области, являющимся приложением № 1 к вышеуказанному постановлению, указаны адреса нахождения мест (площадок) накопления ТКО и количество контейнеров в г. Катайске: ул. 30 лет Победы, 5, 11, 16, 17, ул. Свердлова, 69 (л. д. 18-21).

В приложении № 2 к вышеуказанному постановлению отмечены на картах местоположения площадок ТКО, в том числе и в г. Катайске по вышеуказанным адресам (л. д. 22-48).

Законом Курганской области от 29.09.2022 № 63 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Катайского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Катайский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» (далее – Закон Курганской области № 63) поселения в составе Катайского района преобразованы путём объединения в Катайский муниципальный округ Курганской области, вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа.

Днём создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в законную силу указанного закона (пункт 2 статьи 1 Закона Курганской области № 63).

Со дня создания вновь образованного муниципального образования преобразуемые муниципальные образования и муниципальное образование Катайский район Курганской области утрачивают статус муниципального образования (пункт 5 статьи 1 Закона Курганской области № 63).

Согласно пунктами 3 и 4 статьи 3 Закона Курганской области № 63 муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования (пункт 3). В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования (пункт 4).

В соответствии подпунктом 27 пункта 1 статьи 6 Устава Катайского муниципального округа Курганской области (л. д. 82-111) к вопросам местного значения Катайского муниципального округа Курганской области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Структуру органов местного самоуправления Катайского муниципального округа Курганской области составляют Дума Катайского муниципального округа Курганской области, Глава Катайского муниципального округа Курганской области, Администрация Катайского муниципального округа Курганской области и Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области (статья 25 Устава).

Согласно статье 38 Устава Администрация Катайского муниципального округа Курганской области является исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Курганской области. Администрацией Катайского муниципального округа руководит Глава Катайского муниципального округа на принципах единоначалия.

В структуру администрации Катайского муниципального округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Катайского муниципального округа. Указанные органы с правами юридического лица учреждаются решениями Думы с одновременным утверждением Положений о них; функции и порядок деятельности структурных подразделений Администрации, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой округа.

К полномочиям Администрации Катайского муниципального округа Курганской области относятся реализуемые в порядке, установленном федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом порядке вопросы, в том числе: обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Катайского муниципального округа Курганской области; формирование, исполнение бюджета Катайского муниципального округа Курганской области, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об его исполнении (пункты 1 и 2 статьи 39 Устава).

Согласно части 1 статьи 40 Устава территориальные органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Катайского муниципального округа Курганской области являются правопреемниками упраздненных в результате преобразования Катайского района исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и обеспечивают комплексное управление территориями, на которых они осуществляют свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и положениями о них.

Решением Думы Катайского муниципального округа Курганской области от 05.07.2023 № 77 (л. д. 49-50) создано Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области и утверждено Положение об указанном органе местного самоуправления.

Согласно пункту 1 Положения Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области является территориальным органом местного самоуправления Катайского муниципального округа, осуществляющим комплекс управленческих мероприятий на закрепленной территории.

В пункте 5 Положения указано, что территориальное управление обладает правами юридического лица, создается в форме муниципального казенного учреждения.

Согласно пункту 9 Положения территориальное управление является правопреемником администраций преобразованных муниципальных образований, за исключением администрации Катайского района, в отношении с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицам.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения одной из основных задач территориального управления является исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий органов местного самоуправления Катайского муниципального округа в части решения вопросов местного значения, отнесённых к компетенции территориального управления.

Пунктами 17.5, 17.8 Положения предусмотрено, что вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа, участия в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов переданы Управлению.

Согласно пункту 19.2 Положения Управление обязано выполнять обязательства в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вне зависимости от наделения муниципальными правовыми актами Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области отдельными полномочиями, в целом за реализацию возложенных федеральным законом полномочий по решению вопросов местного значения, к которым относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, отвечает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация Катайского муниципального округа Курганской области, к компетенции которой Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом Катайского муниципального округа Курганской области отнесено не только принятие властно-распорядительных решений при решении вопросов местного значения в конкретной сфере отношений, но также и непосредственное участие в бюджетном процессе и реализации бюджетных полномочий (статьи 152, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Наделение Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области отдельными управленческими функциями в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов само по себе не свидетельствует о его бюджетно-финансовой самостоятельности, ограничено в реализации своих полномочий лимитом доведенных до него бюджетных обязательств по бюджетной смете, а, следовательно, лишенного возможности самостоятельного исполнения судебного решения без его финансового обеспечения за счет бюджетных источников.

Из содержания искового заявления и представленного акта осмотра от 06.09.2023 с приложенной фототаблицей установлено, что места (площадки) накопления ТКО по вышеуказанным адресам в г. Катайске Катайского муниципального округа Курганской области не оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 (л. д. 10-16).

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области мер, направленных на обустройство контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Места накопления ТКО по адресам, указанным в административном исковом заявлении, утверждены постановлением Администрации Катайского района от 23.05.2022 № 211 и уже используются для накопления ТКО.

На момент разрешения требований настоящего искового заявления, доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области, как исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, не исполняются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, и не принимаются меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, поскольку контейнерные площадки для накопления ТКО по вышеуказанным адресам не обустроены в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Такое бездействие напрямую затрагивает публичные ин­тересы неопределенного круга лиц, нарушает права граж­дан в сфере экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды.

Доводы административного ответчика Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области о том, что только на управляющие организации возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в их управлении, судом признаются не обоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствоватьтребованиямтехнических регламентов и установленных Правительством Российской Федерацииправилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерацииправилпредоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,правилпользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренныхстатьей 157.2настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом д (2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержания жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.08.2006 № 491, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 (1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 03.04.2013 № 290, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. ░. 151-154, 155, 156, 170).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 178 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 175-181 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. 30 ░░░ ░░░░░░, 5, 11, 16, 17, ░░. ░░░░░░░░░, 69.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. 30 ░░░ ░░░░░░, 5, 11, 16, 17, ░░. ░░░░░░░░░, 69, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-561/2023 ~ М-513/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Катайского района
Ответчики
Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области
Администрация Катайского муниципального округа Курганской области
Другие
ООО "Ремжилсервис"
Администрация города Катайска Курганской области
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Бутакова О.А.
Дело на сайте суда
kataysky--krg.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Подготовка дела (собеседование)
03.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее