Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-71/2024 (2а-659/2023;) ~ М-596/2023 от 23.11.2023

№ 2а-71/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Омутинское                         15 января 2024 года

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего – судьи Меркушевой М.Н.

при помощнике судьи Кузнецовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шульца А.А. к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Омутинскому и Юргинскому районам УФССП по Тюменской области ФИО1, Управлению федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя,

у с т а н о в и л:

    Административный истец Шульц А.А. обратился в суд с указанным административным заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 и Управлению ФССП по Тюменской области.

    Требования мотивированы тем, что 09.10.2023 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам УФССП по Тюменской области ФИО1 вынесла постановление № о передаче на реализацию на торгах и постановление № о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах, с которыми не согласен административный истец, поскольку судебный пристав-исполнитель ФИО4 не поставила его в известность об аресте и об оценке имущества, перечисленного в указанных выше постановлениях. В настоящее время судебный пристав-исполнитель передает на реализацию на торгах имущество административного истца: трактор <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты>. Он занимается личным подсобным хозяйством, в результате реализации всех его транспортных средств лишается возможности заниматься указанной     деятельностью и в итоге лишается своего единственного дохода. Его супруга не работает и не получает пенсии, дочь <данные изъяты> и находится на его содержании, также находятся у него на содержании престарелые родители супруги. Указанные постановления находятся в исполнительном производстве №-ИП, возбужденном 22.05.2020 года. Он не согласен с возбуждением в отношении него исполнительного производства, поскольку никому ничего не должен. Что касается АО "Россельхозбанк", то в настоящее время идет судебное разбирательство, так как им подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Полагает, что исполнительный лист ФС № от 12.05.2020 года, выданный Калининским районным судом <адрес>, не соответствует требованиям ст.13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", так как в нем отсутствуют сведения о взыскателе и должнике, а также отсутствует предмет исполнения, поэтому полагает, что исполнительное производство следует приостановить, отменить до момента вступления в законную силу решения суда. Также считает, что исполнительный документ предъявлен с пропуском срока для предъявления в соответствии со ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве". Более того, административный истец уверен, что в исполнительном производстве отсутствует заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства, согласно ст.30 ФЗ "Об исполнительном производстве", без которого в принципе невозможно возбуждение исполнительного производства. На основании изложенного административный истец Шульц А.А. просит суд: восстановить срок на подачу административного иска; признать незаконными действия судбеного пристава-исполнителя ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 и приостановить или отменить постановление о передаче имущества на реализацию на торгах от 09.10.2023 года № до момента вступления в законную силу решения суда по настоящему иску; признать незаконными действия судбеного пристава-исполнителя ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 и приостановить или отменить постановление судбеного пристава-исполнителя о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах от 09.10.2023 года № до момента вступления в законную силу решения суда; отменить постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП и отказать в возбуждении исполнительного производства взыскателю в соответствии со ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Определением суда к участию в деле в качестве второго ответчика в соответствии со ст. 221 КАС РФ привлечено Управление федеральной службы судебных приставов по Тюменской области.

    В судебное заседание административный истец Шульц А.А. не явился, извещен.

    Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 извещена, не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Административный ответчик – УФССП по Тюменской области о дате и времени рассмотрения дела извещены, явку представителя не обеспечили.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд признает явку сторон не обязательной и рассматривает дело при данной явке.

    Изучив доводы административного истца, исследовав материалы дела и доказательства в полном объеме, суд установил следующие обстоятельства по делу.

Решением Калининского районного суда <адрес> удовлетворены исковые требования АО "Россельхозбанк" к Шульцу А.А. о взыскании кредитной задолженности и расторжении кредитного договора. В пользу банка с Шульца А.А. взыскана задолженность по соглашению от 13.11.2017 года № по состоянию на 13.02.2020 года в сумме 288 239,46 рублей; взыскана в пользу АО "Россельхозбанк" с Шульца А.А. задолженность по соглашению от 16.03.2018 года № по состоянию на 13.02.2020 года в сумме 825 760,79 рублей; взыскана в пользу АО "Россельхозбанк" с Шульца А.А. задолженность по соглашению от 16.03.2018 года № по состоянию на 13.02.2020 года в сумме 825 760,79 рублей; взыскана в пользу АО "Россельхозбанк" с Шульца А.А. задолженность по соглашению от 16.03.2018 года № по состоянию на 13.02.2020 года в сумме 339 239,40 рублей; расторгнуты соглашения: от 13.11.2017 года №, от 16.03.2018 года №, от 16.03.2018 года № и от 16.03.2018 года №. Указанное решение суда вступило в законную силу 07.05.2020 года.

На основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда <адрес> от 10.04.2020 года по иску АО "Российской Сельскохозяйственный банк" к Шульцу А.А. о взыскании кредитной задолженности и расторжении кредитных договоров, взыскателю АО "Российский Сельскохозяйственный банк" выдан исполнительный лист ФС №, в котором указаны дата вступления решения суда в законную силу 07.05.2020 года, дата выдачи исполнительного листа - 12.05.2020 года, указан срок для предъявления исполнительного листа к исполнению – 3 года, а также указаны сведения о взыскателе – АО "Российский Сельскохозяйственный банк" и сведения о должнике - Шульц А.А., а также указан предмет исполнения – взыскание с Шульца А.А. задолженности по соглашениям о кредитовании и расторжении соглашений о кредитовании.

На основании указанного исполнительного документа и на основании заявления представителя АО "Россельхозбанк" по доверенности о возбуждении исполнительного производства о принятии к исполнению исполнительного листа ФС № от 12.05.2020 года, выданного Калининским районным судом <адрес> в целях исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 20.05.2020 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Шульца А.А. на предмет взыскания задолженности по кредитным договорам в пользу АО "Российский Сельскохозяйственный банк". Согласно отметке на указанном постановлении должник Шульц А.А. получил копию постановления о возбуждении исполнительного производства лично.

В указанном постановлении сторонам исполнительного производства разъяснено, что постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок.

В материалах исполнительного производства имеется объяснение должника Шульца А.А. о том, что кредит в "Российский Сельскохозяйственный банк" он брал на развитие сельского хозяйства.

Согласно информации ГИБДД Шульц А.А. имеет в собственности транспортное средство автомобиль <данные изъяты> 2007 года выпуска государственный регистрационный знак №.

25.05.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства    автомобиля <данные изъяты> 2007 года выпуска государственный регистрационный знак №.

10.07.2020 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, согласно которым наложены аресты на денежные счета Шульца А.А., находящиеся в АО "Россельхозбанк", в ПАО "Сбербанк".

Согласно информации ГИБДД, полученной 27.11.2020 года судебным приставом-исполнителем в порядке межведомственного взаимодействия, у Шульца А.А. имеется в собственности автомобиль <данные изъяты> 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак №.

30.11.2020 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление о запрете регистрационных действий отношении указанного транспортного средства.

09.10.2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 вынесены постановления о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах в отношении колесного трактора <данные изъяты> государственный регистрационный № стоимостью согласно оценке 191 300,00 рублей, автомобиля марки <данные изъяты> 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак № стоимостью согласно оценке 392 000,00 рублей.

09.10.2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 вынесено постановление о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах в отношении автомобиля <данные изъяты> 2007 года выпуска государственный регистрационный знак №, стоимость которого по оценке определена 1 150 200,00 рублей.

09.10.2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 вынесено постановление о передаче на реализацию на торгах автомобиля <данные изъяты> 2007 года выпуска государственный регистрационный знак № стоимостью 1 150 200,00 рублей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сведения о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства Шульца А.А. внесены в ЕГРИП 26.04.2012 года, а также внесены сведения в ЕГРИП о прекращении КФХ Шульца А.А. 24.12.2014 года. Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями о записях, внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, как следует из указанного документа, основанием для внесения записи в ЕГРИП послужило заявление о прекращении КФХ по решению его членов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 30 указанного Закона установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Статьей 13 Закона 02.10.2007 года № 229-ФЗ установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Так в соответствии с ч.2 ст. 13 Закона 02.10.2007 года № 229-ФЗ, в редакции, действующей на момент выдачи исполнительного листа, в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

В силу ч.3 ст. 13 Закона 02.10.2007 года № 229-ФЗ исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Согласно ч.1 ст. 21 Закона 02.10.2007 года № 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

В силу положений ст.ст. 64, 68 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.

Согласно ч.1 ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Исполнительными действиями согласно ст. 64 Закона об исполнительном производстве являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ст. 69 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Согласно ч.1 ст. 79 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, в том числе: имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает десять тысяч рублей; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество.

Согласно ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

На основании ч. 6 ст. 87 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

Согласно п.п. 1.2 и 2.2 Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного Приказами ФССП РФ № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30 апреля 2015 года реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации), а основанием для реализации арестованного имущества является постановление о передаче арестованного имущества на торги.

Положения ч.1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. Из этого следует, что отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требований.

При этом п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Между тем, такая совокупность условий для удовлетворения требований Шульца А.А. не установлена.

Суд, проанализировав положения Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям. Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа – исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу решения Калининского районного суда <адрес> и на основании заявления представителя взыскателя АО "Российской Сельскохозяйственный банк". Исполнительный лист, выданный Калининским районным судом <адрес>, соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документам на момент его выдачи, оспариваемые действия и постановления судебного пристава-исполнителя, направленные на исполнение исполнительного документа, произведены судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных полномочий и соответствуют требованиям закона.

Доводы административного истца о том, что исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, не отвечающего требованиям ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", поскольку в нем отсутствуют сведения о взыскателе и должнике, основаны на неверном понимании норм права. Исполнительный лист выдан судом 12.05.2020 года. На указанный период времени действовал п.п. 5 ч.1 ст. 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в редакции п.п. "а" в ред. Федерального закона от 28.11.2018 года № 451-ФЗ, согласно которой в исполнительном листе подлежали указанию сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен), а для организаций подлежали указанию наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен). Указанные сведения о должнике Шульце А.А. и взыскателе АО "Российский Сельскохозяйственный банк" в полном объеме указаны в исполнительном листе листа ФС № от 12.05.2020 года.

Доводы административного истца Щульца А.А. о том, что исполнительное производство возбуждено вопреки требованиям ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в отсутствие заявления взыскателя, опровергаются материалами исполнительного производства, в котором имеется заявление представителя АО "Российский Сельскохозяйственный банк" о принятии к исполнению исполнительного листа ФС № от 12.05.2020 года о взыскании с Шульца А.А. задолженности по кредитным соглашениям в пользу АО "Российский Сельскохозяйственный банк".

Доводы административного истца о том, что исполнительный лист подан взыскателем к исполнению с пропуском срока для предъявления в соответствии со ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" подлежат отклонению, поскольку исполнительный лист выдан 12.05.2020 года и предъявлен к исполнению на основании заявления представителя взыскателя от 18.05.2020 года, зарегистрированного в ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам 20.05.2020 года, при указанных обстоятельствах очевидно, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истек.

Доводы административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель арестовала и вынесла постановления о передаче на реализацию на торгах, а также о передаче имущества (транспортных средств) для принудительной реализации на комиссионных началах, тем самым лишила его возможности заниматься личным подсобным хозяйством, не основаны на законе. Как уже было указано выше, в соответствии с ч.1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает десять тысяч рублей; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество. Как установлено судом, крестьянско-фермерское хозяйство Шульца АА. прекратило деятельность 24.12.2014 года, а доказательства того, что административный истец является инвалидом и транспортные средства необходимы ему для передвижения, в материалах дела отсутствуют.

Обсуждая заявление административного истца о восстановлении процессуального срока для обращения в суд с исковым заявлением, суд пришел к следующим выводам.

Как уже было указано выше, в соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.1 ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Судом установлено и следует из материалов дела, что копия постановления судбеного пристава-исполнителя о принудительной реализации на комиссионных началах от 09.10.2023 года направлена должнику посредством системы электронного документооборота в личный кабинет единого портала Государственных услуг, доставлена 09.10.2023 года и прочитана им только 08.12.2023 года. Копия постановления судбеного пристава-исполнителя о передаче имущества на реализацию на торгах направлена должнику Шульцу А.А. 09.10.2023 года в личный кабинет единого портала Государственных услуг, однако в АИС ФССП России ОСП по Омутинскому и Юргинском районам имеется отметка об ошибке отправки. Административное исковое заявление об оспаривании постановлений судбеного пристава-исполнителя ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 о передаче имущества на реализацию на торгах от 09.10.2023 года и о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах от 09.10.2023 года подано административным истцом 11.11.2023 года, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на почтовом конверте.

Поскольку должник Шульц А.А. не был извещен о времени и месте совершения исполнительских действий, срок обжалования указанных постановлений следует исчислять со дня, когда он узнал или должен был узнать о вынесении постановлений, то есть с 08.12.2023 года, и таким образом, срок подачи административного искового заявления в части обжалования постановлений судбеного пристава-исполнителя ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам ФИО1 о передаче имущества на реализацию на торгах от 09.10.2023 года и о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах от 09.10.2023 года не истек.

Но при этом срок подачи административного искового заявления для обжалования действий судбеного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ истек, поскольку копия постановления о возбуждении исполнительного производства была вручена должнику Шульцу АА. лично, кроме того, в при совершении исполнительских действий судебным приставом-исполнителем с должника Шульца А.А. 23.07.2020 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 было получено объяснение, следовательно, административный истец должен был узнать о возбуждении в отношении него исполнительного производства не позднее указанной даты. Обстоятельств, которые могли быть расценены судом в качестве уважительных, объективно препятствующих административному истцу своевременно обратиться в суд с данным административным иском в части признания действий судбеного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 22.05.2020 года, судом не установлено.

Доводы административного истца о том, что исполнительное производство возбуждено безосновательно, поскольку им подана кассационная жалоба на решение Калининского районного суда <адрес> в судебную коллегию Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, подлежат отклонению, поскольку у судбеного пристава-исполнителя имелись законные основания для возбуждения исполнительного производства - заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ, соответствующий требованиям ст. 30 ФЗ Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, в данном случае, действий судебного пристав-исполнителя, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца.

Судом не установлено нарушений прав и законных интересов административного истца, в связи с чем, его исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 218, 219 КАС РФ, суд –

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.01.2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░                 ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-71/2024 (2а-659/2023;) ~ М-596/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шульц Александр Александрович
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам УФССП по Тюменской области Казекина А.В.
Другие
АО "Россельхозбанк"
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Меркушева Марина Николаевна
Дело на сайте суда
omutinsky--tum.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация административного искового заявления
23.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее