Дело №2а-1762/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2023 г. г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Захаровой И.С.,
при секретаре Райсбих Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по Алтайскому краю к Маренковой Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Маренковой Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени.
Маренкова Д.В. в <данные изъяты> г.г. являлась собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; в <данные изъяты> году также являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Кроме того, Маренкова Д.В. в <данные изъяты> г.г. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №; а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Сумма налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год составила 2 578,00 руб., пени в размере 18,47 руб., за <данные изъяты> год – 2 642,00 руб., пени в размере 77,56 руб., за <данные изъяты> год в размере 2 959,00 руб., пени в размере 14,16 руб.; сумма земельного налога за <данные изъяты> год составила 297,00 руб., пени в размере 12,10 руб., за <данные изъяты> год в размере 297,00 руб., пени в размере 8,72 руб., за <данные изъяты> год в размере 350,00 руб., пени в размере 1,68 руб., всего 7 933,36 руб.
Маренковой Д.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Маренковой Д.В. Судебный приказ вынесен и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере 1 255,67 руб., пени в размере 18,47 руб., за <данные изъяты> год – 2 642,00 руб., пени в размере 77,56 руб., за <данные изъяты> год - 2 959,00 руб., пени в размере 14,16 руб.; по земельному налогу за <данные изъяты> год 297,00 руб., пени в размере 12,10 руб., за <данные изъяты> год - 297,00 руб., пени в размере 8,72 руб., за <данные изъяты> год - 350,00 руб., пени в размере 1,68 руб., всего 7 933,36 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № по Алтайскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Маренкова Д.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд с учетом положений статей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы административного иска, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем решении здесь и далее, приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что в связи с неисполнением Маренковой Д.В. обязанности по уплате налогов, в установленные сроки налоговым органом ей направлено требование об уплате налогов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в рамках срока, предусмотренного ст. 70 НК РФ. Данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Срок уплаты Маренковой Д.В. задолженности по налогам за <данные изъяты> г. был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, что следует из самого раннего требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку сумма задолженности по налогам в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налогов не превысила 10 000 рублей, административный истец вправе был обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, то есть налоговый орган мог обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 3 года + 6 месяцев).
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Маренковой Д.В., что подтверждается штампом входящей корреспонденции суда на заявлении, то есть в установленный законом срок.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа, поэтому препятствий для рассмотрения спора по существу не имеется.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что в <данные изъяты> г.г. Маренкова Д.В. являлась собственником <данные изъяты> доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью в размере <данные изъяты> руб. (на 1 января каждого года); а также собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью в размере <данные изъяты> руб. (на 1 января каждого года).
Кроме того, из материалов дела следует, что в <данные изъяты> г. Маренкова Д.В. являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Факт принадлежности Маренковой Д.В. указанного имущества и сведения о кадастровой стоимости земельных участков подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки земельного налога за <данные изъяты> г.г. в отношении земельных участков, расположенных в пределах <адрес> установлены Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 26 «О введении земельного налога на территории муниципального образования <адрес>».
Согласно названному решению налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах: в отношении земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства – 0,3%.
Налоговые ставки земельного налога за <данные изъяты> г. в отношении земельных участков, расположенных в пределах <адрес> <адрес> установлены Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 32 «О земельном налога на территории муниципального образования <данные изъяты>».
Согласно названному решению налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах: в отношении земельных участков неиспользуемых для предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – 0,3%.
Земельный налог за <данные изъяты> г.г. за 2 земельных участка подлежал уплате в сумме 297,00 руб. за каждый год (100 545*1/2*0,3%*12/12)+ (48 715*1*0,3%*12/12).
Земельный налог за <данные изъяты> г. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, подлежал уплате в сумме 53,00 руб. (106 948*1*0,3%*2/12).
Расчет задолженности по земельному налогу судом проверен и является верным, административным ответчиком не оспаривался.
Судом также установлено, что Маренкова Д.В. в <данные изъяты> г.г. являлась собственником <данные изъяты> доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> руб.; а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб.
Факт принадлежности Маренковой Д.В. указанного имущества и сведения об инвентаризационной стоимости имущества подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости; сведениями, предоставленными ППК «Роскадастр».
Порядок уплаты и взыскания налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены квартира, комната.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку на территории <адрес> не принято решение об установлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ единой даты начала применения на территории данного субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет налога производится, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки по данному налогу в <адрес> установлены Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, а именно:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога (%) |
1. Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом): | |
до 300000 рублей включительно |
0,1 |
свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно |
0,225 |
свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно |
0,5 |
свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно |
0,88 |
свыше 1500000 рублей до 3000000 рублей включительно |
0,92 |
свыше 3000000 рублей |
1,5 |
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Маренковой Д.В. в <данные изъяты> году в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составила 2 538,00 руб. (342 747,29*1,481*1*0,5%*12/12), в <данные изъяты> году составляет 2 601,00 руб. (342 747,29*1,518*1*0,5%*12/12).
В соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ исчисляет налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Налоговым кодексом Российской Федерации определен трехлетний переходный период, на протяжении которого налог на имущество физических лиц исчисляется не в полном объеме, а с учетом понижающих коэффициентов: 0,2 – в первый год применения кадастровой стоимости в расчете налога; 0,4 – во второй; 0,6 – в третий (п. 8 ст. 408 НК РФ).
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.8 ст.408 НК РФ, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Маренковой Д.В. в <данные изъяты> году составила в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, - 2 959 руб. ((1 463 744*0,30%) – 2601 руб.)*0,2 + 2601 руб. ((342747,29*1,518=520290)*0,50%))*1*12/12.
Налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории <адрес> <адрес> на <данные изъяты> г.г. установлены решением Совета депутатов <адрес> «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому налоговые ставки налога на имущество физических лиц установлены в процентах от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.
В отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, при расчете налога применяется ставка 0,1%.
Таким образом, налог на имущество физических лиц в отношении жилого дома составляет за <данные изъяты> г. 40,00 руб. (53 836,16*1,481*1/2*0,1%*12/12), за 2019 г. – 41,00 руб. (53 836,16*1,518*1/2*0,1%*12/12).
Налогоплательщику направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных видов налогов.
В связи с неуплатой налогов Маренковой Д.В. направлены требование об уплате налогов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Данные документы направлены налогоплательщику почтой, что подтверждается списком почтовой корреспонденции, скрин-шотами программы АИС Налог-3 ПРОМ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченных налогов обоснованно начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Сумма пени по земельному налогу за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 12,10 руб., сумма пени за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 8,72 руб., сумма пени за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1,68 руб., общая сумма 22,5 руб.
Размер пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 16,84 руб. (с учетом частичной уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1 322,33 руб.) и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1,63 руб., сумма пени за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 76,35 руб. и 1,21 руб.; сумма пени за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 14,16 руб., общая сумма 110,19 руб.
Расчет пени судом проверен, является правильным, ответчиком не оспорен.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с административного ответчика недоимок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также заявленных ко взысканию сумм пени в общей сумме 7 933,36 руб.
В соответствие со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования, от которой административный истец освобожден.
Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> № ░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>:
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 1 255,67 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░░░ 18,47 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 2 642,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 77,56 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 2 959,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 14,16 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 297,00 ░░░., ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 12,10 ░░░.,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 297,00 ░░░., ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 8,72 ░░░.,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 350 ░░░., ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ 1,68 ░░░.; ░░ ░░░░░ ░░░░░ 7 933,36 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>