57RS0026-01-2022-003029-42 Дело №2а-2257/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2022 года г. Орел
Орловский районный суд Орловской области в составе
Председательствующего судьи Соколовой Н.М.,
при секретаре Леоновой А.С.,
с участием помощника прокурора Орловского района Орловской области Афониной Т.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Орловскому району Вилковой Е.С., действующей на основании доверенности от Дата,
административного ответчика Матюшина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОМВД России «Орловский» Юркова А.Л. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Матюшина А. В.,
установил;
временно исполняющий обязанности заместителя начальника ОМВД России «Орловский» Юрков А.Л. обратился в суд с административным исковым заявление об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Матюшина А.В., обоснование требований административный истец указал на следующие обстоятельства.
Дата Матюшин А.В. был осужден по приговору Ленинского районного суда <адрес> по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. После освобождения из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании решения Ливенского районного суда Орловской области от Дата административному ответчику был установлен административный надзор, сроком на 8 (восемь) лет, с административными ограничениями в виде: обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Дата Матюшин А.В. был поставлен на учет в ОМВД России «Орловский» как лицо, состоящее под административным надзором, с заведением дела административного надзора №. С административным ответчиком регулярно проводилась профилактическая работа. Не смотря на это, Матюшин А.В. в течение 2022 г. совершил 9 (девять) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административное правонарушение против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности в виде административных штрафов, предупреждения и обязательных работ. По месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, за время нахождения под административным надзором на административного ответчика поступали жалобы от его матери. У Матюшина А.В. прослеживается злостность в совершении правонарушений, стойкое нежелание соблюдать установленные судом административные ограничения. Матюшин А.В. на путь исправления не встал, умышлено игнорирует проводимые с ним профилактические мероприятия и беседы воспитательного характера.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.4, 7 Федерального закона РФ от Дата №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, временно исполняющий обязанности заместителя начальника ОМВД России «Орловский» Юрков А.Л. просил суд:
- дополнить ранее установленные административные ограничения Матюшину А. В. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Орловскому району Вилкова Е.С. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить по основаниям, указанным в нем, для предупреждения совершения поднадзорным лицом Матюшиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия на него, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный ответчик Матюшин А.В. полагал, что ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел является для него достаточным административным ограничением.
Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОМВД России «Орловский» Юркова А.Л. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Установлено, что Дата Матюшин А.В. был осужден по приговору Ленинского районного суда <адрес> по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
После освобождения из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании решения Ливенского районного суда Орловской области от Дата Матюшину А.В. был установлен административный надзор, сроком на 8 (восемь) лет, с административными ограничениями в виде: обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Дата Матюшин А.В. был поставлен на учет в ОМВД России «Орловский» как лицо, состоящее под административным надзором, с заведением дела административного надзора №.
За период нахождения под административным надзором Матюшин А.В. девять раз привлекался к административной ответственности: на основании постановлений мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от Дата по ч.1 ст. 19.24 КоАПП РФ по делу № к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей; от Дата по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ по делу № к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей; от Дата по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ по делу № к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей; от Дата по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ по делу № к наказанию в виде обязательных работ 20 часов; от Дата по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ по делу № к наказанию в виде обязательных работ 20 часов; от Дата по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по делу № к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей; от Дата по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ по делу № к административному наказанию в виде обязательных работ 20 часов; по постановлению ОМВД России «Орловский» № от Дата по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей; по постановлению ОМВД России «Орловский» № от Дата по ст.19.16 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения.
Согласно характеристике, предоставленной Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области от Дата, на Матюшина А.В. письменных жалоб и заявлений от жителей и соседей, проживающих на территории Неполодского территориального управления не поступало.
Согласно рапорту-характеристике, данной УУП ОМВД России «Орловский» от Дата, Матюшин А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Поступали жалобы в устной форме от матери поднадзорного лица – Матюшиной Л.В. о том, что ее сын Матюшин А.В. на постоянной основе не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик склонен к совершению правонарушений и что свидетельствует о необходимости принятия к нему более действенных мер правового воздействия.
Суд считает, что вводимые дополнительные ограничения служат мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны Матюшина А.В. путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, и окажет воспитательное воздействие на административного ответчика в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая его склонность к злоупотреблению спиртными напитками, к совершению административных правонарушений.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (три раза в месяц), определено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление в отношении Матюшина А.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ч.2 ст.270
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░