Дело № 2а-621-2022
УИД 33RS0009-01-2022-000942-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2022 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Тимакова А.А., при секретаре Кононенко К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Владимирской области к Баламирзаеву Г.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №14 по Владимирской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Баламирзаеву Г.С., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 55425 руб., пени - 5364,51 руб., земельному налогу - 341195 руб., пени - 12204,79 руб., налогу на имущество - 147029,34 руб., пени - 10651,03 руб., а всего 568869,67 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в период с 2015 по 2019 годы являлся налогоплательщиком. Баламирзаеву Г.С. в указанный период времени на праве собственности принадлежали: легковой автомобиль легковой автомобиль АУДИ Q7, государственный регистрационный знак №; земельные участки: площадью 1328 кв.м., кадастровый № по адресу: ....А; площадью 298 кв.м., кадастровый № по адресу: .... ...., размер доли в праве 0,5; площадью 2728 кв.м., кадастровый № по адресу: ...., ...., размер доли в праве 0,5; площадью 3743 кв.м., кадастровый № по адресу: .... ...., размер доли в праве 0,5; объекты недвижимости: здание, площадью 1472.5 кв.м., кадастровый № по адресу: 601301, ...., размер доли в праве 0,5; административное здание, площадью 156.4 кв.м., кадастровый № по адресу: 601301, ...., размер доли в праве 0,5; склады, площадью 357.7 кв.м., кадастровый № по адресу: ...., ...., размер доли в праве 0,5; иные строения, помещения и сооружения, площадью 7,2 кв.м., кадастровый № по адресу: ...., ...., размер доли в праве 0,5.
В связи с владением Баламирзаеву Г.С. указанным имуществом, последнему административным истцом за 2015 по 2019 годы начислены транспортный, земельный и имущественный налоги в ранее обозначенном размере.
Инспекцией в отношении Баламирзаеву Г.С. были сформированы и направлены требования об уплате налогов, сборов, пени № от Дата обезл., № от Дата обезл., № от Дата обезл., № от Дата обезл., № от Дата обезл.; № от Дата обезл., которые административным ответчиком не исполнены, долг не оплачен.
Одновременно с направлением административного искового заявления Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для его подачи.
Административный истец - МИ ФНС России по №14 по Владимирской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В иске указал на безнадежность взыскания образовавшейся за Баламирзаеву Г.С. задолженности.
Административный ответчик Баламирзаеву Г.С. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признал, указал на пропуск истцом срока исковой давности.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что административным истцом срок, предусмотренный п.п. 2,3 ст. 48 НК РФ, нарушен.
Данное административное исковое заявление к Баламирзаеву Г.С. подано с пропуском установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока.
Административный истец не привел уважительных причин пропуска срока.
Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для восстановления пропущенного срока ввиду отсутствия фактических данных в подтверждение невозможности своевременного отыскания налоговым органом недоимки.
Поскольку пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ являются основанием для отказа в удовлетворении требований, суд отклоняет административный иск.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2015 ░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 568869,67 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.11.2022.