Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-584/2024 ~ М-555/2024 от 27.05.2024

Дело № 2а-584/2024                              

УИД 27RS0020-01-2024-000898-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2024 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Куксенко А.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дащенко Н.Н.,

с участием помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Симаковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аяно-Майскому району к Чурину Василию Николаевичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аяно-Майскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Чурину Василию Николаевичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений, ссылаясь на то, что ответчик по решению Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края постоянное судебное присутствие с. Аян состоит на административном надзоре. Чурин В.Н. ведет асоциальный образ жизни, нигде не работает, употребляет спиртные напитки в быту, возложенные на него административные ограничения не выполняет. Покинул место своего фактического проживания без уведомления сотрудника органа внутренних дел. В отношении Чурина В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Просит суд продлить срок административного надзора Чурину В.Н. на 1 год. Установить Чурину В.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрета посещения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в местах распития спиртных напитков (барах, ресторанах).

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Чурин В.Н. не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. От Чурина В.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем на основании ст. 272 КАС РФ, абз. 3 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд полагает необходимым рассмотреть дело без их участия.

Помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Симакова М.Ю. в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению ввиду непредставления административным истцом доказательств для продления административного надзора и установления административных ограничений.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, постоянное судебное присутствие в с. Аян Аяно-Майского района Хабаровского края от 18.03.2024 административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аяно-Майскому району об установлении административного надзора в отношении Чурина В.Н., освобожденного из мест лишения свободы, и установления административных ограничений удовлетворено частично. Установлен административный надзор в отношении Чурина В.Н. сроком на 3 года, с административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрет выезда за установленные судом пределы территории, а именно за предела Нельканского сельского поселения Аяно-Майского района Хабаровского края; запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Данным решением суда установлено, что 24.09.2014 Аяно-Майским районным судом Хабаровского края Чурин В.Н., ДД.ММ.ГГГГ., уроженец <адрес> осужден по <данные изъяты> к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Чурин В.Н. освободился от отбытия наказания 23.09.2020 с отбытием наказания.

После отбытия наказания Чурин В.Н. прибыл на постоянное место жительства по месту регистрации: <адрес>.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на факт привлечения Чурина В.Н. к административной ответственности по постановлению от 08.05.2024 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, вступившего в законную силу 21.05.2024. На иные совершенные Чуриным В.Н. административные правонарушения не ссылается.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом этого при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица.

Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления дополнительных видов административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, ложится на орган, осуществляющий административный надзор.

Оценивая представленные административным истцом доказательства, с учетом наличия в материалах дела только одного постановления по делу об административном правонарушении от 08.05.2024, суд приходит к выводу, что административным истцом не доказан факт неоднократного привлечения Чурина В.Н. к административной ответственности за совершение административных правонарушений в течение одного года.

Исходя из указанных обстоятельств, отсутствия в материалах дела доказательств неоднократного привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о недоказанности устойчивого антиобщественного поведения административного ответчика после вменения ему ранее дополнительных ограничений, тем самым заявленные требования о продлении срока административного надзора и вменении дополнительных ограничений являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Отказ в удовлетворении требований не препятствует реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Чурина В.Н., а также сведений о несоблюдении им установленных административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.07.2024.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-584/2024 ~ М-555/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Николаевская-на-Амуре городская прокуратура
ОМВД России по Аяно-Майскому району
Ответчики
Чурин Василий Николаевич
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Куксенко Анна Ивановна
Дело на сайте суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация административного искового заявления
27.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Подготовка дела (собеседование)
05.07.2024Подготовка дела (собеседование)
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее