Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-132/2023 ~ М-74/2023 от 13.02.2023

№ 2а-132/2023

56RS0041-01-2023-000087-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тоцкое 06 марта 2023 года

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Евсеевой О.В.,

с участием помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Наревич Ю.Д.,

представителя административного истца Габидуллиной Ю.Д.,

при секретаре Шванской В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области к Кислянскому Е. В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области обратился в Тоцкий районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к Кислянскому Е.В. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость.

В течение года Кислянский Е.В. совершил административные правонарушения и привлекался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Кислянского Е.В. сроком до погашения судимости – до 29.06.2024 года, с установлением ограничений в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра.

Основанием установления административного надзора административным истцом указаны п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области Габидуллина Ю.Д. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что основанием установления административного надзора является п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В настоящее время возникла необходимость в установлении в отношении административного ответчика административного надзора, поскольку он прибыл недавно на территорию Тоцкого района, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.

Административный ответчик Кислянский Е.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против установления административного надзора не возражал.

Помощник прокурора Наревич Ю.Д. находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приговору суда Кислянский Е.В. совершил преступление, относящееся законодательством к категории небольшой тяжести, обстоятельством, отягчающим наказание Кислянского Е.В., является рецидив преступлений.

В соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно справке об освобождении Кислянский Е.В. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Кислянский Е.В. осужден за совершение умышленного преступления, отнесенного к категории небольшой тяжести, освобожден в связи с отбытием наказания и в настоящее время имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно рапорту-характеристике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, на действия Кислянского Е.В. неоднократно поступали жалобы от жителей <адрес>.

Как видно из представленных материалов, Кислянский Е.В. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Так, Кислянский Е.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ постановлениями ОМВД России по Тоцкому району, вступившими в законную силу, привлечен к административной ответственности и ему назначены наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушения статья 20.21 предусматривает ответственность за совершение правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (появление в общественных местах в состоянии опьянения).Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административный иск начальника ОМВД России по Тоцкому району об установлении административного надзора в отношении Кислянского Е.В. является законным и обоснованным, поскольку последний, будучи судимым за совершение преступления, освобожден из мест лишения свободы и, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), по месту пребывания административный ответчик характеризуется отрицательно, в связи с чем установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Кислянским Е.В. новых преступлений и административных правонарушений. С учетом изложенного, имеются законные основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Учитывая вышеуказанные положения закона, а также освобождение административного ответчика из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора подлежит установлению до дня погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец также просит установить Кислянскому Е.В. следующие ограничения: являться на регистрацию по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц, и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона). Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Указанное ограничение может быть установлено судом, то есть не является обязательным. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Разрешая вопрос о назначении мер административного надзора, суд учитывает, что меры административного надзора должны соответствовать целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального воспитательного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Таким образом, установление ограничения, которое не является обязательным, должно быть мотивировано. Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, ложится на орган, осуществляющий административный надзор. В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица после отбытия наказания, появление в общественных местах в состоянии опьянения ДД.ММ.ГГГГ, отсутствия сведений о совершении административным ответчиком административных правонарушений в период с мая 2022 года по настоящее время, суд приходит к выводу об установлении Кислянскому Е.В. административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является достаточным для оказания на Кислянского Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям и задачам административного надзора. Применение иных мер ограничений, исходя из представленных в обоснование требований материалов, суд не усматривает. При этом указанные обстоятельства не препятствуют реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Кислянского Е.В., а также сведений о несоблюдении им установленных административных ограничений. Руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 29.06.2024 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-132/2023 ~ М-74/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Тоцкому району Оренбургской области
Прокурор Тоцкого района Оренбургской области А.В. Фокин
Ответчики
Кислянский Евгений Владимирович
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Евсеева Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
totsky--orb.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация административного искового заявления
13.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее