№ 2а-132/2023
56RS0041-01-2023-000087-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Тоцкое 06 марта 2023 года
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Евсеевой О.В.,
с участием помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Наревич Ю.Д.,
представителя административного истца Габидуллиной Ю.Д.,
при секретаре Шванской В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области к Кислянскому Е. В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области обратился в Тоцкий районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к Кислянскому Е.В. об установлении административного надзора.
В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость.
В течение года Кислянский Е.В. совершил административные правонарушения и привлекался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Кислянского Е.В. сроком до погашения судимости – до 29.06.2024 года, с установлением ограничений в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра.
Основанием установления административного надзора административным истцом указаны п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области Габидуллина Ю.Д. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что основанием установления административного надзора является п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В настоящее время возникла необходимость в установлении в отношении административного ответчика административного надзора, поскольку он прибыл недавно на территорию Тоцкого района, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Административный ответчик Кислянский Е.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против установления административного надзора не возражал.
Помощник прокурора Наревич Ю.Д. находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговору суда Кислянский Е.В. совершил преступление, относящееся законодательством к категории небольшой тяжести, обстоятельством, отягчающим наказание Кислянского Е.В., является рецидив преступлений.
В соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении Кислянский Е.В. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания.
Таким образом, Кислянский Е.В. осужден за совершение умышленного преступления, отнесенного к категории небольшой тяжести, освобожден в связи с отбытием наказания и в настоящее время имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно рапорту-характеристике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кислянский Е.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, на действия Кислянского Е.В. неоднократно поступали жалобы от жителей <адрес>.
Как видно из представленных материалов, Кислянский Е.В. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Так, Кислянский Е.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ постановлениями ОМВД России по Тоцкому району, вступившими в законную силу, привлечен к административной ответственности и ему назначены наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушения статья 20.21 предусматривает ответственность за совершение правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (появление в общественных местах в состоянии опьянения).Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административный иск начальника ОМВД России по Тоцкому району об установлении административного надзора в отношении Кислянского Е.В. является законным и обоснованным, поскольку последний, будучи судимым за совершение преступления, освобожден из мест лишения свободы и, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), по месту пребывания административный ответчик характеризуется отрицательно, в связи с чем установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Кислянским Е.В. новых преступлений и административных правонарушений. С учетом изложенного, имеются законные основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Учитывая вышеуказанные положения закона, а также освобождение административного ответчика из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора подлежит установлению до дня погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец также просит установить Кислянскому Е.В. следующие ограничения: являться на регистрацию по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц, и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона). Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Указанное ограничение может быть установлено судом, то есть не является обязательным. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Разрешая вопрос о назначении мер административного надзора, суд учитывает, что меры административного надзора должны соответствовать целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального воспитательного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Таким образом, установление ограничения, которое не является обязательным, должно быть мотивировано. Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, ложится на орган, осуществляющий административный надзор. В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица после отбытия наказания, появление в общественных местах в состоянии опьянения ДД.ММ.ГГГГ, отсутствия сведений о совершении административным ответчиком административных правонарушений в период с мая 2022 года по настоящее время, суд приходит к выводу об установлении Кислянскому Е.В. административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является достаточным для оказания на Кислянского Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям и задачам административного надзора. Применение иных мер ограничений, исходя из представленных в обоснование требований материалов, суд не усматривает. При этом указанные обстоятельства не препятствуют реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Кислянского Е.В., а также сведений о несоблюдении им установленных административных ограничений. Руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 29.06.2024 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░