Решение
Именем Российской Федерации
п. Нижний Ингаш 22 сентября 2022 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рудакова Ю.Е., при секретаре Костюриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-203/2022 (УИД 24RS0038-01-2022-000313-37) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Видяеву Д.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с Видяева Д.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 г. в размере 64 руб., пеня в размере 0,71 руб.; по транспортному налогу за 2019-2020 г. в размере 9288 руб., пеня в размере 72,84 руб.; по земельному налогу за 2018-2020 г. в размере 732 руб., пеня в размере 5,61 руб.; на общую сумму 10163,16 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный должник Видяев Д.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога. В адрес Видяева Д.С. направлено налоговое уведомление от 27.06.2019 № 2995859, от 01.09.2021 № 11378007, № 22271190 от 03.08.2020. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст.57,75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа, в сумме 72,84 руб. – по транспортному налогу, 0,71 руб. – по налогу на имущество физических лиц, 5,61 руб. – по земельному налогу. В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 25.12.2019 № 71123, от 25.12.2020 № 57463, от 26.01.2022 №4477. Определением мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе от 18.04.2022 судебный приказ о взыскании с Видяева Д.С. суммы налога задолженности был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. В установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Видяев Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения спора извещен надлежащим образом; данных, свидетельствующих об уважительности неявки по делу, не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 401 НК РФ, статьи 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.
В силу ст.388 НК РФ, п.1 ст.389 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.390 НК РФ, п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, Видяев Д.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
На налогоплательщика в налоговом периоде (2018-2020 гг) зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ5201, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>; ХОНДА ЦР-В, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>; НИССАН SUNNY, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>; 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;, кадастровый №; 1/2 доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю налогоплательщику Видяеву Д.С. был начислен налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог и были направлены налоговые уведомления: от 27.06.2019 № 2995859, от 01.09.2021 № 11378007, № 22271190 от 03.08.2020.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании ст.69 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлялись требования: от 25.12.2019 № 71123, от 25.12.2020 № 57463, от 26.01.2022 №4477, согласно которым, административному ответчику в установленный срок было предложено погасить недоимку по налогам. Однако, требования административным ответчиком не исполнены, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и пеня не уплачена.
МИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 29.03.2022 № 2А-102/105/2022. Определением от 18.04.2022 судебный приказ был отменен, в связи с подачей возражений об отмене судебного приказа ответчиком.
В нарушении статьи 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Налоговым органом был соблюден срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, для обращения в суд с указанным требованием. Правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком в установленном порядке не оспорена; суд полагает, что начисление административному ответчику задолженности о взыскании обязательного платежа в виде налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога произведено в соответствии с установленными требованиями.
Доказательств погашения суммы задолженности либо изменения её размера в связи с погашением долга административным ответчиком в судебное разбирательство не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 406,53 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019-2020 ░░ ░ ░░░░░░░ 64 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,71 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░ ░ ░░░░░░░ 9288 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 72,84 ░░░.; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2020 ░░ ░ ░░░░░░░ 732 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5,61 ░░░.; ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 10163 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░ 16 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 406 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 53 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: