№ 2а - 896/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Лесозаводск 29 ноября 2022 г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Галаюда С.С.
при секретаре Архиповой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец (Межрайонная ИФНС России № 9 по Приморскому краю) обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО1 владел на праве собственности земельным участком и, следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 ст.52, ст.396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка сумму земельного налога за 2020 и направил налоговое уведомление от хх.хх.хххх № хх, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный законом срок.
В связи с тем, что в установленный ст.397 НК РФ срок ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не уплатил (а), Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени.
Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование от хх.хх.хххх № хх об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений ст.229 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма задолженности по НДФЛ налогоплательщиком не уплачена.
В связи с тем, что в установленный срок ФИО1 сумму налога на доходы физических лиц не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма штрафа в размере 4 883,97 рубля.
Просит взыскать с ФИО1, ИНН: 250700342455 в доход бюджета задолженность по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 по сроку уплаты на хх.хх.хххх в размере 330 104 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх в размере 1 072,84 руля, налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 по сроку уплаты на хх.хх.хххх в размере 4 883,97 рубля, всего на общую сумму – 336 060,81 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело без своего участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, при этом лично ознакомился с материалами дела (л.д.26).
Суд, исследовав материалы дела, представленные истцом доказательства, приходит к следующему.
В силу части 1 ст.286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от
17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации регулируется главой 32 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровый номером № хх, расположенным по адресу: ххххххх иного строения, помещения и сооружения с кадастровый номером № хх, расположенного по адресу: ххххххх.
МИФНС России № 9 по Приморскому краю начислен налог на имущество физических лиц за 2020, подлежащий уплате ФИО1, в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление
№ хх от хх.хх.хххх с сообщением о необходимости уплаты налогов не позднее хх.хх.хххх (л.д.12).
Налоговый орган направил требование № хх от хх.хх.хххх, в котором сообщил налогоплательщику ФИО1 о невыполнении обязанности по своевременной уплате налога и числящейся за ним задолженности по состоянию на хх.хх.хххх (л.д. 14).
В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения настоящего иска административным ответчиком обязанность по оплате налогов и сборов не исполнена.
Суд, исследовав представленный административным истцом расчет сумм задолженности, пени по налогу на имущество физических лиц, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, находит его арифметически верным.
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку административный ответчик ФИО1 до настоящего времени самостоятельно и добровольно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не исполнил, требование о погашении задолженности, в том числе уплату пени оставил без внимания, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ, ст.180 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку административный иск МИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании задолженности по налогу и пени подлежат удовлетворению, административный истец на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика ФИО1, с учетом взысканной суммы недоимки по налогу и пени, надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в размере 6 560,61 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░. ░░░░░░░,
░░░░░░░ (░░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 330 104 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 072, 84 ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 883, 97 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░
336 060, 81 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░
6 560,61 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░