Дело № 2а-1871/2020
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2020 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Курчак А.Н.
при секретаре Ткач Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Корзникову Андрею Валерьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – МИФНС России № 2, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Корзникову А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Корзников А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области в качестве налогоплательщика.
Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, налогоплательщик является собственником квартиры, расположенной по адресу: ***, кадастровый номер ***.
Налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 967 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня в размере 84 рублей 16 копеек.
Инспекцией выставлено требование об уплате задолженности по налогам, сборов, пени, штрафов, процентов от 22.03.2018 № 8747. Срок уплаты по требованиям истек 02.07.2017. Однако до настоящего времени задолженность по уплате налога налогоплательщиком не уплачена.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок для подачи заявления в суд и взыскать с Корзникова А.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени в общей сумме 3 051 рубль 16 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Корзников А.В. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту жительства. В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. ст. 19, 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ,
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из пункта 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора.
В соответствии п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Из положений п.2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.
Пунктами 4 и 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронной форме сведения о недвижимом имуществе, расположенном на подведомственной им территории.
В силу ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговые ставки по налогу на имущество на территории города Североморск и действующие в 2016 году установлены Советом депутатов ЗАТО город Североморск от 11 октября 2014 года № 574 «О введении на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск налога на имущество физических лиц».
В силу статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом, Корзников А.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ***, кадастровый номер ***.
Согласно материалам дела, МИФНС № 2 по Мурманской области административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 22.03.2018 № 8747 – налог на имущество физических лиц в размере 2967 рублей, пени в размере -84 рублей 16 копеек со сроком уплаты до 04.05.2018.
Однако, в установленный срок обязанность по оплате задолженности административным ответчиком добровольно не исполнена.
Факт направления требования законными представителями административного ответчика не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности его получения, суду не представлено.
Согласно положениям п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление поступило в суд 25.09.2020, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом административный истец просит восстановить пропущенный для обращения в суд срок.
К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению административного истца в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено, суд считает, что пропуск срока подачи заявления в суд обусловлен бездействием налогового органа и не подлежит восстановлению.
Нарушение предусмотренных данными статьями сроков приводит к взысканию страховых взносов и пеней с налогоплательщика без ограничения срока, что является недопустимым.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░