К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2023 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Катбамбетов М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Краснодарская таможня обратились с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени.
В обоснование пояснили, что 09.08.2020г. из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни гражданкой ФИО1, заявившей о постоянном месте проживания в Итальянской Республике с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, было временно ввезено для личных целей транспортное средство - автомобиль марки VOLKSWAGEN EOS, VIN: №, 2010 года впуска, DZ196YL. Срок временного ввоза транспортного средства таможенным органом был установлен до 09.08.2021г., затем продлен был продлен до 30.09.2021г. на основании Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020г. №. По результатам проведенного таможенного контроля ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом было принято Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №/ТСЛП/0112, которым установлен факт нарушения таможенного законодательства, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин и налогов. Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей было зафиксировано Актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №/Ф-00110. В целях информирования ФИО1 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пеней, на основании ст. 73 ФЗ №289-ФЗ было сформировано уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени от 21.06.2022г. №/У2022/0003530 на сумму 420247,66 руб., в том числе платежи – 387741,95 руб., пени – 32505,71 руб., со сроком исполнения до 22.07.2022г.
Как установлено материалами таможенного контроля – ФИО1 является гражданкой Российской Федерации и имеет место постоянного проживания/регистрации на территории России по адресу: Россия, <адрес>.
Информация о месте нахождения транспортного средства в таможенном органе отсутствует.
Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен в соответствии с положениями пункта 3 Таблицы 2 Приложения № к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Расчет подлежащих уплате сумм пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов был произведен в соответствии со статьей 151 Закона.
В связи с вышеизложенным на сегодняшний день Краснодарская таможня является правопреемником Сочинской таможни.
Поскольку до установленного в требовании срока времени задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов ФИО1 не была погашена, Сочинская таможня на основании статьи 68 ТК ЕАЭС, статей 150-152 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации...» принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
В связи с этим, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности ФИО1 по уведомлению от 21.06.2022г. №/У2022/0003530 на сумму 420247,66 руб., в том числе платежи – 387741,95 руб., пени – 32505,71 руб.
Просят взыскать с ФИО1 задолженность по уплате таможенных платежей и пени за несвоевременную уплату таможенных платежей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 477400,82 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ранее просили рассмотреть дело в отсутствии представителя истца.
Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Пунктом 39 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 09.08.2020г. из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни гражданкой ФИО1, заявившей о постоянном месте проживания в Итальянской Республике с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, было временно ввезено для личных целей транспортное средство - автомобиль марки VOLKSWAGEN EOS, VIN: №, 2010 года впуска, DZ196YL. Срок временного ввоза транспортного средства таможенным органом был установлен до 09.08.2021г., затем продлен был продлен до 30.09.2021г. на основании Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020г. №.
На таможенной декларации были проставлены штампы таможенного органа об ознакомлении декларанта с требованиями ст. ст. 16.18,16.24 КоАП РФ, ст. 14 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись ФИО1
По результатам проведенного таможенного контроля 17.06.2022г. таможенным органом было принято Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №/ТСЛП/0112, которым установлен факт нарушения таможенного законодательства, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин и налогов.
В соответствии с п. 9 ст. 152, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенным органом был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Порядок составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей был утвержден Приказом ФТС России от 30.12.2010г. № (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 19769).
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей было зафиксировано Актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №/Ф-00110.
Порядок расчета и выставления требования был установлен ст. 91 ТК ТС и ст. ст. 150-157 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (действовал на тот момент).
Уведомление от 21.06.2022г. №/У2022/0003530 об уплате задолженности по таможенным пошлинам, налогу и пени на сумму 420247,66 руб., в том числе платежи – 387741,95 руб., пени – 32505,71 руб., было направлено заказной корреспонденцией по адресу регистрации: Россия, <адрес>.
До настоящего времени требование ответчиком в добровольном порядке не исполнено, при этом у административного ответчика образовалась задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 387741,95 рублей. За несвоевременную уплату таможенных платежей за период начислена пеня в сумме 89658,87 рублей.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд исходит из того, что расчет задолженности и пени произведен административным истцом правильно, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, на момент возникновения спорных правоотношений регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств N 17.
В соответствии с названным кодексом таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу, в том числе транспортных средств, перемещаемых любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию (пункт 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 355).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Действия, совершаемые должностными лицами Краснодарской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
При этом, в соответствии со статьей 227 Таможенного кодекса таможенного союза временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (часть 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со статьей 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения; обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
При неуплате в установленный срок таможенных пошлин, налогов начисляются пени (часть 4 статьи 91 Таможенного кодекса таможенного союза).
Так, согласно пункту 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с названной статьей, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС.
Учитывая заполнение декларации, выводы, что расчет задолженности и пени произведен административным истцом правильно, соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Административным ответчиком не представлены доказательства невозможности своевременного вывоза временно ввезенного транспортного средства по объективным причинам, связанным с исключительными обстоятельствами, в связи с чем у таможенного органа имелись предусмотренные законом основания требовать с него уплаты таможенных платежей.
Так, согласно подпункту 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также указанные в пункте 4 настоящей статьи товары, не признанные товарами Союза в соответствии со статьями 210 и 218 настоящего Кодекса, находятся под таможенным контролем до наступления такого обстоятельства как признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" следует, что при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с невывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 ТК ЕАЭС, судам следует учитывать положения подпункта 7 пункта 2 статьи 268 ТК ЕАЭС, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Сведений о гибели транспортного средства не было представлено ответчиком.
Как установлено материалами таможенного контроля – ФИО1 имеется двойное гражданство, а именно является граждскной Итальянской Республики, а также гражданкой Российской Федерации и имеет место постоянного проживания/регистрации на территории России по адресу: Россия, <адрес>.
Информация о месте нахождения транспортного средства в таможенном органе отсутствует.
Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен в соответствии с положениями пункта 3 Таблицы 2 Приложения № к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
В связи с неисполнением указанного требования об уплате таможенных платежей Сочинская таможня в соответствии с частью 2 статьи 150 Федерального закона обратилась в суд с целью взыскания задолженности с ФИО1 в судебном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 435505,31 руб.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 435505,31 руб. - отменен.
Согласно пункту 3 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Сочинская и Краснодарская таможни реорганизованы в форме присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможне.
На основании пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В связи с вышеизложенным на сегодняшний день Краснодарская таможня является правопреемником Сочинской таможни.
Предоставленный административным истцом расчет: таможенные платежи в размере 387741,95 рублей, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 89658,87 рублей, всего 477400,82 рублей, принимается судом в основу решения.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 387741,95 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 89658,87 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 477400,82 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-71
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-865/2023
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.