УИД: №
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Чачиновой Т.С., с участием прокурора Москалевой М.В., представителя административного истца – ОМВД России по Усть-Куломскому району Кирушева Д.А., действующего на основании доверенности и диплома, рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Попова С.А.,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району РК (далее – ОМВД России по Усть-Куломскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Попова С.А. административных ограничений в виде дополнительной явки (всего 4 раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что Попов С.А. имеет судимости: по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ (осужден к 6 месяцам лишения свободы); по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ (осужден к 01 году 02 месяцам лишения свободы). ДД.ММ.ГГГГ освободился из <адрес> по отбытию наказания. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.А. установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. ДД.ММ.ГГГГ Попов С.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району с заведением дела административного надзора. За непродолжительный период с момента постановки на административный надзор Попов С.А. допускал нарушения административных ограничений, установленные в отношении него решением Сыктывкарского городского суда, совершая административные правонарушения против порядка управления.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленное требование, по основаниям, указанным в административном иске. Указал о необходимости установления дополнительной явки для проведения дополнительной профилактической работы, поскольку при установлении ограничения в виде 3 явок работа осуществляется не в полном объеме.
Административный ответчик Попов С.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Прокурор Москалева М.В. в заключении указала, что имеются обоснованные основания для дополнения заявленного административного ограничения.
С учетом мнения участников процесса, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия административного ответчика, признав его явку в суд необязательной.
Выслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного следствия по делу установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении Попова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор до погашения судимости, сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. Решение суда вступило ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Попов С.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Попов С.А. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора.
Находясь под административным надзором, Попов С.А. в течение ДД.ММ.ГГГГ неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; : постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОМВД, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно рапорту-характеристике пом.. УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Усть-Куломскому району РК от ДД.ММ.ГГГГ Попов С.А. проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.
Разрешая иск по существу, суд руководствуется следующими нормами закона.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица Попова С.А., который на иждивении детей не имеет, течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются, предусмотренные законом основания, для дополнения административных ограничений в виде дополнительной обязательной явки, а всего четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с установленными данным органом периодичностью и графиком для проведения профилактических бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений, что будет способствовать усилению контроля со стороны полиции над административным ответчиком и позволит административному истцу усилить профилактическую работу с Поповым С.А.
С учетом установленных обстоятельств и представленных доказательств, для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Попова С.А. мер индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░? ░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.