Дело №а-2808/2024
24RS0№-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
23 мая 2024 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бартко Е.Н.
при секретаре судебного заседания Лукашенок Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Крепаку Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением к Крепак В.В. о взыскании задолженности по налогам, пени. Просила взыскать страховые взносы на ОПС за 2017 г. в размере 23 400 руб. и 3 645,32 руб., страховые взносы на ОМС за 2017 г. в размере 4 590 руб.; пени на страховые взносы на ОПС за 2017 г. (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 6 122,99 руб., пени на страховые взносы на ОПС за 2017 г. (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 797,31 руб., пени на страховые взносы на ОМС за 2017 г. (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1 201,07 руб. Кроме того, административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Административный истец МИФНС России № по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Крепак В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствие с положениями ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
До ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с начислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование осуществляется налоговыми органами в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов также признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Исходя из части 1 статьи 432 Налогового кодекса РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и выпиской из ЕГРИП подтверждается, что Крепак В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН 246529559105. Следовательно, являлся плательщиком страховых взносов в 2017 году.
Данных о превышении доходов Крепак В.В суммы 300 000 руб. не представлено, в связи с чем размер подлежащих уплате страховых взносов определялся в фиксированном размере пропорционально периоду, в котором административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с неуплатой страховых взносов в добровольном порядке в адрес Крепаку В.В. направлено требование № об уплате недоимки страховым взносам на ОМС И ОПС в размере 31 635,62 руб., об уплате пени в размер 8 167,86 руб. Требованием установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено налогоплательщиком посредством личного кабинета налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы налогового органа о наличии со стороны административного ответчика обязанности по уплате вышеприведенных сумм налога нашли подтверждение. Расчет недоимки произведен верно в соответствие с НК РФ.
Оценивая соблюдение налоговым органом сроков на обращение в суд, суд приходит к выводу о том, что указанные сроки административным истцом пропущены.
В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Поскольку требованием № установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и сумма недоимки превысила 3 000 руб., срок для обращения к мировому судье истекал ДД.ММ.ГГГГ.
К мировому судье, в связи с пропуском срока, административный истец не обращался.
Административный иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока обращения в суд с данными требованиями.
Причины пропуска налоговым органом срока для обращения в суд с административным иском не могут быть признаны уважительными, поскольку каких-либо объективных препятствий для обращения с административным иском в суд у административного истца отсутствовали. При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков большие объемы работы налогового органа и загруженности сотрудников инспекции, повлекшие несвоевременную подачу заявления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд и об отказе в удовлетворении административных требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Крепаку В.В. о взыскании задолженности по налогам, пени за 2017 г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 756,69 ░░░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.