№ 2а-3393/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе:
председательствующего судьи Шматко С.Н.,
при секретаре Шершневой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области к Кононенко Е. С. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Кононенко Е.С., в котором просил взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу, транспортному налогу и пени. В обоснование административного искового заявления налоговым органом указано, что в Межрайонной ИФНС России N23 по Ростовской области на налоговом учёте в качестве налогоплательщика состоит Кононенко Е.С., ... года рождения, ИНН №, по адресу местожительства: .... Административный ответчик, будучи собственником недвижимого имущества и являясь плательщиком земельного налога и транспортного налога, тем не менее, свои обязательства по уплате налогов в установленные законодательством сроки не выполнил в отношении следующего имущества: транспортные средства – автомобиль легковой ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2014 год выпуска, дата регистрации права 02.08.2014г., дата утраты права 16.10.2015г.; моторная лодка VIN:№, государственный регистрационный знак №, 2009 год выпуска, дата регистрации права 11.07.2013г.; земельный участок площадью 374 кв.., по адресу: ..., КН №, дата регистрации права 28.07.2014г. Налоговые уведомления и требования налогового органа об уплате задолженности по налогам административный ответчик не исполнил. Поскольку сумма налога Кононенко Е.С., не уплачена, то на недоимку налоговым органом начислена пеня.
С учетом изложенного, административный истец просил взыскать с Кононенко Е.С. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 28 650 руб., начисленный за 2015,2017 года по сроку уплаты 03.12.2018 года, пеня за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. в размере 93.11 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 2460 руб., начисленный за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года, пеня за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. в размере 8 руб. на общую сумму 31211,11 рублей.
Представитель МИФНС №23 по РО в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Кононенко Е.С. в судебное заседание не явилась, о дате и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
В порядке ч.2 ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 399, НК РФ (часть вторая), N 117-ФЗ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образовании.
В соответствии со ст. 400 НК РФ (часть вторая) налогоплательщиками налога признаются физические лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ (часть вторая) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Сумма налога согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (часть вторая) уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что Кононенко Е.С. является собственником транспортных средств: Автомобиль легковой ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2014 год выпуска, дата регистрации права 02.08.2014г., дата утраты права 16.10.2015г.; Моторная лодка VIN№, государственный регистрационный знак №, 2009 год выпуска, дата регистрации права 11.07.2013г.;
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании расчета по транспортному налогу, произведенного налоговой инспекцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 28 650 руб., за 2015,2017 год.
В судебном заседании так же установлено, что Кононенко Е.С. является собственником объектов имущества: Земельный участок площадью 374 кв.., по адресу: ..., КН №, дата регистрации права 28.07.2014г.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Согласно положениям статьи 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании расчета по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, произведенного налоговой инспекцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2460 руб., за 2017 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из материалов настоящего дела, ответчику Кононенко Е.С. направлено налоговое уведомление № от 24.06.2018г. об уплате налогов.
Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 287 КАС РФ, ст. 69 НК РФ административным истцом на имя административного ответчика по адресу его проживания направлено требование об уплате налогов № от 17.12.2018г. в которых налогоплательщику было предложено погасить имеющуюся задолженность по налогам (сборам), пени, по состоянию на 17.12.2018г., однако, платежи по земельному налогу и транспортному налогу не произведены.
Таким образом, установленные судом обстоятельства дела свидетельствуют о наличии у административного ответчика задолженности по налогам в указанном размере.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с абз. 2 п.2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Административный истец в своем заявлении ссылается на то, что первоначально налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №6 Ворошиловского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи от 22.05.2019 года был отменен на основании заявления Кононенко Е.С. В связи с указанным МИФНС №23 по РО обратилась в Ворошиловский районный суд с настоящим административным иском 28.08.2019 г., из чего следует, что срок обращения в суд не нарушен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что МИФНС № 23 по РО в адрес административного ответчика были выставлены и направлены налоговые уведомления и налоговые требования, которые в полном объеме Кононенко Е.С. не исполнены до настоящего времени.
Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов инспекцией начислена пеня на задолженность по транспортному налогу в размере 93,11 рублей, пеня за задолженность по земельному налогу в размере 8 рублей; что также подтверждается расчетами пени, представленным со стороны истца.
Учитывая, что в установленный законом срок обязанность по уплате налогов за спорные периоды административным ответчиком не исполнена, а также не выполнено требование МИФНС № 23по РО об уплате налогов в указанный в нем срок, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика начисленной пени.
Разрешая спор в части суммы, подлежащей взысканию, суд принимает во внимание расчеты, представленные налоговым органом, признав их произведенными в соответствии с нормами законодательства, регулирующими спорные правоотношения, а также размер и характер заявленных требований. Указанные расчеты ответчиком не оспорены.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 1 136 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 28 650 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ 2015,2017 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 03.12.2018 ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 16.12.2018░. ░ ░░░░░░░ 93.11 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2460 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 03.12.2018 ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 16.12.2018░. ░ ░░░░░░░ 8 ░░░., ░ ░░░░░ 31 211,11 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 136 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.09.2019 ░░░░.