10RS0011-01-2023-014755-24
№2а-1867/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2024 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Некрасова Алексея Вячеславовича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, ио первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Карелия Загвозкину Сергею Владимировичу об оспаривании решения,
установил:
Некрасов А.В. обратился с административным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Требования мотивированы тем, что истец обратился 11.01.2023 года к ответчику с заявлением, в котором просил предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке располагается приобретенное истцом в 2022 года здание. Решением от 25.09.2023 года ответчик отказал истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку была выявлена возможность расположения формируемого земельного участка в пределах земель общего пользования. Истец с указанным решением не согласен, просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия от 25.09.2023 года №25244/12.4-21 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать ответчика повторно рассмотреть заявления истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Определением суда к участию в деле привлечен соответчик ио первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Карелия Загвозкин С.В., заинтересованные лица Администрация Прионежского муниципального района, Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения.
Представитель истца адвокат Яковлева О.Л. по ордеру в судебном заседании иск поддержала, прочие стороны в судебном заседании не участвовали, о рассмотрении дела извещены, от ответчиков поступили письменные возражения на иск, Администрация Прионежского муниципального района сообщила о том, что формируемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны «Многофункциональная общественно-деловая застройка».
Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Республики Карелия.
Судом установлено, что 11.01.2023 ответчику поступило заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадь образуемого земельного участка ЗУ1 – 427 кв.м, по основаниям пп. 6. п.2. ст. 39.3 ЗК РФ, цель использования: для эксплуатации нежилого здания. На формируемом земельном участке располагается принадлежащее истцу на праве собственности нежилое здание магазина «хозтовары» кадастровый номер №.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем истцу сообщено в письме от 25.09.2023 года №25244/12.4-21. Основанием для принятия указанного решения послужило то обстоятельство, что в ходе проведения аналитической работы ответчиком выявлена возможность расположения формируемого земельного участка в пределах земель общего пользования (дорога).
Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка обоснован пп. 1,3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, пп.1, 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.
Истцом срок обращения с настоящим иском в суд не пропущен.
Оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом государственной власти в предусмотренной законом форме. Установленный законом срок рассмотрения заявления ответчиком нарушен. По существу оспариваемые решения требованиям закона не соответствует.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Статьей 39.15 ЗК РФ урегулирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка. В срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам).
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 4 Приказа Росреестра от 19.04.2022 №П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.
Как то следует из оспариваемого решения и представленных по запросу результатов аналитической работы по обращению истца, ответчиком выявлена возможность расположения формируемого земельного участка в пределах земель общего пользования (дорога).
Вместе с тем указанные обстоятельства подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли. По сведениям Администрации Прионежского муниципального района формируемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны «Многофункциональная общественно-деловая застройка». Данных о пересечении границ формируемого земельного участка с землями общего пользования (красными линиями) ответчиками не представлено.
Указанное выше дает основание для выводов о незаконности отказа административного ответчика в удовлетворении заявлений истца. Оспариваемым решением нарушены права истца на предоставление земельного участка.
Согласно статье 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Необходимая совокупность обстоятельств, подлежащих установлению для решения об удовлетворении иска, судом установлена, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Способом восстановления нарушенных прав является понуждение ответчика в течение месяца с момента получения копии вступившего в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Некрасова Алексея Вячеславовича от 11.01.2023 года №477 и уведомить об исполнении решения в тот же срок суд и административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.09.2023 №25244/12.4-21.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.01.2023 ░░░░ №477 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 13.02.2024 ░░░░