Дело № 2а-1182/2022
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Григорьевой О.Н.
при секретаре судебного заседания Варламовой И.В.
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Карлиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по <адрес> к Степанову Ю.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Степанову Ю.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений. После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. поставлен на профилактический учет в отдел полиции. Решениями <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. установлены дополнительные ограничения. Однако и после этого Степанов Ю.А. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В целях усиления контроля за поднадзорным лицом просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения запрещением посещения мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки в розлив.
Административный истец - представитель Отдела МВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.36).
Административный ответчик Степанов Ю.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.№).
Выслушав заключение прокурора Карлиной О.В. об обоснованности заявленного административного иска, исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов до 06 часов утра следующего дня (л.д.№).
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации (л.д.№).
Решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации (л.д.№).
Находясь под административным надзором, Степанов Ю.А. привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (№).
Вышеуказанные административные правонарушения совершены Степановым Ю.А. в течение одного года. Постановления вступили в законную силу, по ним не истек указанный в ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок.
Согласно характеристике УУП Отдела МВД России по <адрес> Степанов Ю.А. по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению преступлений и правонарушений; состоит на профилактическом учете в отделе полиции как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.№).
В абз.4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Степановым Ю.А. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Испрашиваемый административным истцом для административного ответчика вид административного ограничения в совокупности с иными административными ограничениями направлен на оказание на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях формирования законопослушного поведения.
Доказательств несоразмерного ограничения прав и законных интересов вследствие дополнения административным ограничением в соответствии с требованиями ч.1 ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.