Дело № 2а-2642/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Юршо М. В.,
при секретаре Столяровой П. Э.,
с участием прокурора Шавариной М. А., представителя административного истца Павловой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Новгородский» к Дмитриеву С.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
МО МВД России «Новгородский» (далее по тексту – Отдел) обратился в суд с административным исковым заявлением к Дмитриеву С. В. об установлении административного надзора, в обоснование заявления указав, что приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года Дмитриев С. В. осужден по ..... к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 ноября 2019 года Дмитриев С. В. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года, условно-досрочно на 9 месяцев 6 дней. Административный ответчик Дмитриев С. В. является лицом, отбывшим уголовное наказание, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
Административный ответчик Дмитриев С. В., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в расписке о получении административного искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 ст. 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 КАС РФ).
На основании изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца Павлова М. В. в судебном заседании поддержала исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Исходя из ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
Как установлено судом из письменных материалов дела, приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года Дмитриев С. В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ..... ему назначено наказание в соответствии с ..... в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, в соответствии с ..... судом признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 ноября 2019 года Дмитриев С. В. освобожден 06 декабря 2019 года от отбывания наказания, назначенного приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года, условно-досрочно на 9 месяцев 6 дней, с возложением на него в период оставшейся не отбытой части наказания следующих обязанностей: не менять места жительства без предварительного уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания; являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания, с периодичностью, установленной данным органом, но не реже 1 раза в месяц; трудоустроиться в течение 2 месяцев со дня освобождения, работать, не менять место работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
С учетом установленных обстоятельств суд считает необходимым установление административного надзора в отношении Дмитриева С. В. по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года административный надзор сроком до погашения судимости по данному приговору (до 06 декабря 2027 года).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Поскольку административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, так как они установлены федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства, при которых они были совершены, данные о его личности, его характеристику, его поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику административного надзора по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от 18 июля 2018 года сроком до 06 декабря 2027 года и административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещенич выезда за пределы Великого Новгорода и Новгородского муниципального района Новгородской области.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ..... ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ 06 ░░░░░░░ 2027 ░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░