Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1388/2019 ~ М-292/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-1388/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» мая 2019 года                  г. Владивосток

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе: председательствующего судьи Лесниковой А.С.,

при секретаре Дуденковой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Чопенко А.И., административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Владивостока о возложении обязанности на Котову А.А. предоставить доступ в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что в администрацию г. Владивостока поступило обращение управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока о нарушении соблюдения требований к использованию жилого помещения – одной комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. в трехкомнатной <адрес>.

Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно выписке из поквартирной карточки по форме Ф-10 от ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> зарегистрирована Котова А.А..

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки доводов обращения специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока установлен факт нарушения жилищного законодательства, а именно выявлена самовольная перепланировка указанного жилого помещения в виде демонтажа перегородки между жилыми комнатами № и №, демонтирована перегородка между помещениями №, №, №, с целью их объединения, в помещении № организован санузел с установкой унитаза, в помещении № отсутствует выход на лоджию №. При этом, администрацией г. Владивостока о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения трехкомнатной <адрес> многоквартирном доме по указанному адресу не принималось, в связи с чем переустройство и перепланировка указанного жилого помещения является самовольными.

В адрес собственника вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием в срок 15 дней со дня вручения предписания привести жилое помещение в прежнее состояние.

Для проверки исполнения (неисполнения) требований предписания, специалистами администрации г. Владивостока неоднократно организовывались выезды на место по адресу данного жилого помещения, однако доступ в жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ При этом, уведомлениями, направленными заказной корреспонденцией, Котова А.А. извещалось о проведении проверок исполнения предписания.

По этим основаниям администрация г. Владивостока просит суд возложить на административного ответчика обязанность предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в указанное жилое помещение - комнату, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в трехкомнатной <адрес> многоквартирном <адрес> для организации осмотра указанного жилого помещения на предмет исполнения (неисполнения) требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ № о приведении жилого помещения в прежнее состояние.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, и просил об их удовлетворении.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался судом в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ заказной почтовой корреспонденцией по месту регистрации согласно сведениям из адресно-справочной службы, однако конверты с судебными извещениями возвращены в суд с отметкой почтового отделения связи об истечении срока хранения.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника судебного процесса.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 3 ЖК РФ никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 20 ЖК РФ предусматривает, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего кодекса, другого Федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимость обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль (п. 8 ст. 2 ЖК РФ).

Согласно п.п. 6,7 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в жилищной сфере относится принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилых и нежилых помещений в жилые помещения, а также согласование перепланировки и (или) переустройства жилых помещений. Частью 1 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Исходя из анализа совокупности указанных выше правовых норм, а также положений ст. 30 ЖК РФ и Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны обеспечивать допуск специалистов органов местного самоуправления к принадлежащим им помещениям в целях устранения нарушения прав граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме.

В судебном заседании установлено, что в адрес администрации г. Владивостока поступило обращение управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока о нарушении соблюдения требований к использованию жилого помещения – одной комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. в трехкомнатной <адрес>.

Указанное жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м. находится в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно выписке из поквартирной карточки по форме Ф-10 от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрирована одна Котова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, которая владеет и пользуется указанным недвижимым имуществом, а именно 19,8 кв.м. жилой площади трехкомнатной квартиры на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №.

В рамках проверки указанного выше обращения, ДД.ММ.ГГГГ специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока установлен факт несоответствия планировочных характеристик трехкомнатной <адрес>, а именно: демонтажа перегородки между жилыми комнатами № и №, демонтирована перегородка между помещениями №, №, №, с целью их объединения, в помещении № организован санузел с установкой унитаза, в помещении № отсутствует выход на лоджию №., что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ При этом, администрацией г. Владивостока о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному адресу не принималось, в связи с чем переустройство и перепланировка указанного жилого помещения является самовольными.

В адрес владельцев, зарегистрированных на момент проведения проверки, вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием в срок 15 дней со дня вручения предписания привести жилое помещение в прежнее состояние.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в адрес административного ответчика направлялось уведомление о датах проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и о необходимости предоставить доступ в жилое помещение с целью проведения проверки исполнения требования предписания, однако конверты с извещениями возвращены в адрес администрации г. Владивостока с отметкой почтового отделения связи об истечении срока хранения.

Поскольку доступ в жилое помещение специалистам администрации г. Владивостока предоставлен не был, что подтверждается актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, факт наличия со стороны административного ответчика препятствий в предоставлении доступа в принадлежащее ей на праве владения и пользования жилое помещение для его осмотра является очевидным.

При этом неполучение административным ответчиком направленных в её адрес уведомлений о необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения ее осмотра, возвращенных в адрес администрации г. Владивостока с отметкой об истечении срока хранения не может расцениваться в качестве непринятия администрацией мер для ее уведомления, так как уведомления не были вручены административному ответчику по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем в силу ст. 165.1 ГК РФ считаются доставленными.

В силу ст.ст. 17 и 25 Конституции Российской Федерации осуществлении прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права на неприкосновенность частной собственности и неприкосновенность жилища, не должны нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так как отсутствие либо наличие нарушения прав и законных интересов жителей дома может быть установлено только по результатам проведенной проверки, осуществляемой посредством осмотра жилого помещения, позволяющего оценить его состояние, администрация г. Владивостока во исполнение возложенных на нее функций обоснованно инициировало осмотр принадлежащего административному ответчику жилого помещения.

Осуществление препятствий в исполнении администрацией города своих обязанностей в виде непредставления доступа в жилое помещение нарушает права всех проживающих в многоквартирном жилом доме граждан.

Поскольку доступ уполномоченному органу необходим для проверки исполнения (неисполнения) требований предписания и осуществления прав и законных интересов проживающих в многоквартирном жилом доме граждан, требования администрации города Владивостока основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.05.2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1388/2019 ~ М-292/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
КОТОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лесникова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
31.01.2019Регистрация административного искового заявления
31.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019Подготовка дела (собеседование)
05.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее