УИД 72RS0012-01-2022-000359-77
№ 2а-231/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. КазанскоеКазанского районаТюменской области | 4 июля 2022 года |
Казанский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Вьюховой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Гапеевой В.А.,
с участием помощника прокурора Казанского района Тюменской области Шмидт В.Я., представителя административного истца - Отд МВД России по Казанскому району Дроздецкого А.А., административного ответчика - лица, в отношении которого установлен административный надзор – Вьюшкова Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району к Вьюшкову Евгению Геннадьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району (далее Отд МВД России по Казанскому району) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, которое мотивирует тем, что решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 21 июня 2021 года в отношении гражданина Вьюшкова Евгения Геннадьевича был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:
Запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22 часов до 6 часов, если это не связано с условиями работы;
Запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения органов внутренних дел;
Возложить обязанность 1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции Вьюшков Е.Г. характеризуется отрицательно: скрытный, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, со 2 марта 2022 года по 15 июня 2022 года работал вахтовым методом в ООО «СМУ № 7» на Западно-Асомкинском месторождении.
В период нахождения под административным надзором Вьюшков Е.Г. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, а именно:
23 сентября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 24 сентября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, постановление вступило в законную силу 5 октября 2021 года;
11 октября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 19 октября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, постановление вступило в законную силу 30 октября 2021 года;
12 октября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что 1 ноября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, постановление вступило в законную силу 17 ноября 2021 года.
С целью предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит установить дополнительные ограничения в порядке административного надзора в отношении Вьюшкова Евгения Геннадьевича в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, изменить установленное Вьюшкову Евгению Геннадьевичу решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 21 июня 2021 года административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Тюменской области на запрет выезда за пределы территории Казанского района Тюменской области без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Дроздецкий А.А., действующий на основании доверенности от 10 января 2022 года (л.д.12), заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме, обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, дополнительно пояснил, что дополнение ранее установленных ограничений необходимо с целью осуществления более тщательного контроля за поведением Вьюшкова Е.Г.
Административный ответчик Вьюшков Е.Г. административные исковые требования признал, обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Приговором Казанского районного суда от 21 ноября 2018 года подтверждается, что Вьюшков Е.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок наказания с 21 ноября 2018 года, зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 12 сентября 2018 года до вступления приговора в законную силу (л.д. 18-20).
Данный приговор на основании апелляционного определения Тюменского областного суда от 10 января 2019 года (л.д. 21-22) вступил в законную силу 10 января 2019 года.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области от 11 марта 2019 года Вьюшков Е.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путём частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок наказания с 11 марта 2019 года. В окончательное наказание Вьюшкову Е.Г. зачтен срок, отбытый по приговору Казанского районного суда Тюменской области от 21 ноября 2018 года. Приговор вступил в законную силу 23 марта 2019 года (л.д. 23-25).
Из справки серия ЖД № 012290 от 14 июля 2021 года следует, что Вьюшков Е.Г. отбывал наказание по вышеуказанным приговорам с 11 марта 2019 года по 14 июля 2021 года, освобождён по отбытию наказания (л.д. 28).
На основании решения Тавдинского районного суда Свердловской области от 21 июня 2021 года Вьюшкову Е.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22 часов до 6 часов, если это не связано с условиями работы, запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения органов внутренних дел, обязать один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (л.д. 26-27).
Из заключения о заведении дела административного надзора от 21 июля 2021 года следует, что 21 июля 2021 года Вьюшков Е.Г. поставлен на учет в Отд МВД России по Казанскому району (л.д. 29), в этот же день ему установлен график прибытия на регистрацию (четвёртый четверг каждого месяца) (л.д. 30). Вьюшкову Е.Г. были разъяснены его обязанности и последствия нарушения административных ограничений (л.д. 31).
Таким образом, срок административного надзора Вьюшкову Е.Г. установлен с 21 июня 2021 года по 21 июня 2029 года. Следовательно, на момент рассмотрения дела о внесении дополнительных административных ограничений установленный решением суда срок административного надзора не истёк.
Вьюшков Е.Г. зарегистрирован по месту пребывания на срок с 26 февраля 2022 года по 24 февраля 2024 года по адресу: <адрес> (л.д. 54), фактически проживает по адресу: <адрес>, на учёте у врача-психиатра, врача-нарколога, врача-инфекциониста не состоит (л.д. 52).
Из справки – характеристики, выданной 9 июня 2022 года УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району, следует, что Вьюшков Е.Г. проживает по адресу: <адрес> со своей матерью В., со 2 марта 2022 года по 15 июня 2022 года осуществлял трудовую деятельность вахтовым методом в ООО «СМУ № 7» на Западно-Асомкинском месторождении. По месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков в быту, склонен к совершению преступлений и правонарушений (л.д. 53).
В период срока административного надзора в течение одного года Вьюшков Е.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
23 сентября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 24 сентября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, постановление вступило в законную силу 5 октября 2021 года (л.д. 42);
11 октября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 19 октября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, постановление вступило в законную силу 30 октября 2021 года (л.д. 43-45);
12 октября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что 1 ноября 2021 года он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, постановление вступило в законную силу 17 ноября 2021 года (л.д. 46-49).
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Представитель административного истца Дроздецкий А.А. в судебном заседании обосновал заявленные административные исковые требования необходимостью более тщательного контроля за поведением Вьюшкова Е.Г. и проведением профилактической работы.
Суд находит данные доводы обоснованными, поскольку суду представлены убедительные и достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что в ходе административного надзора предпринятые меры не достигли целей, для которых был установлен административный надзор, поэтому имеются основания для вменения обязанности в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо установленной ранее одной явки в месяц) и запрещения выезда за пределы Казанского района вместо ранее установленного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Тюменской области.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений обусловлено личностью административного ответчика, образом его жизни, характером ранее совершенных им преступлений и правонарушений, необходимо для достижения целей административного надзора, указанных в статье 2 Закона – исключение причин и условий, способствовавших совершению Вьюшковым Е.Г. преступлений и административных правонарушений, оказание воспитательного и профилактического воздействия с целью недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, осуществление необходимой степени контроля за поведением Вьюшкова Е.Г., является целесообразным и не противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», поскольку Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривая возможность установления ограничений на передвижение поднадзорного лица в пределах выбранного указанным лицом места жительства, ограничения самого права данного лица на выбор места жительства не предусматривает.
Данные ограничения не являются чрезмерными, не ограничивают право поднадзорного лица на труд, на получение медицинской помощи.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований Отд МВД России по Казанскому району в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-231/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░