Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-80/2024 (2а-981/2023;) ~ М-791/2023 от 20.11.2023

Дело № 2а-80/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2024 года                                                                         г.Волгореченск

Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Синицыной О.Р., при секретаре Поляковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Волгореченска Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Волгореченск об обязании нанести разметку на парковочных местах для инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Волгореченска Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа город Волгореченск Костромской области об обязании в срок до 1 сентября 2024 года (с учетом уточнений, л.д.50) нанести горизонтальную дорожную разметку на парковочных местах для инвалидов по адресу: (,,,) в соответствии с требованиями законодательства о защите прав инвалидов и безопасности дорожного движения. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о парковочной деятельности на территории городского округа г.Волгореченск Костромской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В соответствии с действующим законодательством каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания – дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий – знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м, в иных случаях – на высоте 2,1 м до нижнего края знака. В ходе проверки, проведенной прокуратурой города в (данные изъяты) года, выявлено, что в нарушение указанных требований законодательства на парковке по адресу: (,,,) установлен дорожный знак, обозначающий место парковки автомобилей для лиц с ограниченными возможностями. Вместе с тем, количество парковочных мест на данной парковке превышает 10, а количество выделенных парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно определить ввиду отсутствия нанесенной в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов разметки. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию внесено представление, однако нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. В рамках проверки по контролю за устранением нарушений законодательства установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ дорожная разметка на парковке не нанесена. Непринятие мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки приводит к нарушению прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории городского округа. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит иск удовлетворить.

Определением Нерехтского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ суд прекратил производство по указанному иску в порядке гражданского судопроизводства и перешел к рассмотрению иска в порядке административного судопроизводства в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    В судебном заседании заместитель прокурора г.Волгореченска Макеенко Е.С. поддержала уточненные административные исковые требования, по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Зеленова Т.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.21), и имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что бюджет городского округа г.Волгореченск принят с дефицитом, площадка по адресу: (,,,) не является парковкой общего пользования, поэтому к ней не применяются требования, которые действуют на парковках. На данной площадке установлены два знака «Стоянка для инвалидов». Перед этими знаками можно ставить транспортные средства инвалидам, от знака 1,8 м в каждую сторону, разметка не обязательна.

Представитель заинтересованного лица – Отдела ГИБДД ОМВД России по г.Волгореченску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Волгореченску Березниковский А.В. пояснял, что площадка по адресу: (,,,) не является парковкой общего пользования, так как не оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой. На площадке установлены два знака «Стоянка для инвалидов». Парковка для инвалидов – это отдельное место, где можно ставить транспортное средство только инвалидам. Для знака «Стоянка для инвалидов» существуют определенные нормы: от стойки, на которой установлен знак, 1.8 м в каждую сторону. Это является местом только для инвалидов. На данной площадке также имеется знак «Парковка», но он установлен некорректно, так как нет направления зоны действия знака и нет способа постановки на парковку.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика Зеленову Т.Н., учитывая объяснения представителя заинтересованного лица Березниковского А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.12 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5.2.1 Свода правил «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утв. и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, в соответствии с расчетом от общего числа.

Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м, в иных случаях - на высоте 2,1 м до нижнего края знака.

Согласно п.5 ст.6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, утвержденного решением Волгореченской городской Думы от 30.06.2005 г. №32 (ред. от 30.03.2023), к вопросом местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено судом, прокуратурой г.Волгореченска в (данные изъяты) году была проведена проверка законодательства о парковочной деятельности на территории города Волгореченска, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы городского округа город Волгореченск Костромской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о защите инвалидов и парковочной деятельности (л.д.6-7).

Как видно из Ответа администрации городского округа г.Волгореченск от ДД.ММ.ГГГГ, в весенне-летний период (данные изъяты) года будет выполнено нанесение разметки 1.24.3 для обозначения парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» (л.д.8).

В (данные изъяты) года прокуратурой г.Волгореченска проведен повторный осмотр мест для парковки транспортных средств в районе автостанции (,,,), в ходе которого установлено, что на парковке с дорожными знаками, обозначающими место парковки автомобилей для лиц с ограниченными возможностями, количество парковочных мест превышает 10, а количество выделенных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно определить ввиду отсутствия нанесенной в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов горизонтальной дорожной разметки, что подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Установленные факты нарушают права граждан-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории городского округа г.Волгореченск на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ссылка ответчика на то, что бюджет городского округа г.Волгореченск принят с дефицитом, сама по себе не освобождает ответчика от исполнения обязанности по осуществлению муниципального контроля в области дорожной деятельности, в том числе, путем создания и обеспечения функционирования парковочных мест.

На основании изложенного, исковые требования прокурора г.Волгореченска подлежат удовлетворению.

С учетом баланса интересов жителей города Волгореченска и ответчика, срок выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на парковочных местах для инвалидов следует установить до 1 сентября 2024 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (,,,) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░.░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░

            28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-80/2024 (2а-981/2023;) ~ М-791/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Волгореченска Костромской области
Ответчики
Администрация городского округа г.Волгореченск
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г.Волгореченску
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Синицына Ольга Руфовна
Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее