Дело № 2а-429/2023
УИД № 25RS0031-01-2023-000897-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года с. Камень-Рыболов
Ханкайский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Щедривой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Мазур Н.А.,
с участием представителя административного истца Карабековой А.М.,
административного ответчика Т.,
представителя административного ответчика Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ханкайского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Т. о прекращении действия права управления транспортными средствами,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ханкайского района обратился в суд с административным иском к Т. о прекращении действия водительского удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, дающего право на управление транспортными средствами категории <иные данные изъяты>, указывая в обоснование иска, что Т. имеет право на управление транспортными средствами категории <иные данные изъяты> на основании водительского удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации КГБУЗ «<адрес> ЦРБ» Т. состоит на диспансерном учете у врача <иные данные изъяты> с диагнозом <иные данные изъяты>. Согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» <иные данные изъяты> ответчика является противопоказанием к управлению транспортными средствами. Установление у лица прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья, имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также зашиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
В судебном заседании представитель административного истца – ст.помощник прокурора Ханкайского района Карабекова А.М. исковые требования прокурора Ханкайского района о прекращении действия права управления транспортными средствами Т. изменила, просит запретить Т. работу по найму, связанную с управлением транспортными средствами на срок <иные данные изъяты> года, поскольку Т. предоставил медицинское заключение, согласно которому он годен к управлению автотранспортом категории <иные данные изъяты> без права работы на найму на срок <иные данные изъяты> года.
Административный ответчик Т. в судебном заседании уточненные требования признал.
Представитель административного ответчика Е. полагает, что поскольку медицинским заключением установлено, что Т. годен к управлению автотранспортом категории <иные данные изъяты> без права работы по найму на срок <иные данные изъяты> года, то уточненные административным истцом требования являются законными.
Представитель заинтересованного лица - Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, просила рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из содержания ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) следует, что к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктами 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В силу ст. 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1). Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик (п. 3). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).
В соответствии с абз.3 п.1 ст.28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с абзацем 6 указанной статьи действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
В соответствии с <иные данные изъяты> названного Перечня к противопоказаниям к управлению транспортными средствами относятся <иные данные изъяты>, что соответствует группе кодов <иные данные изъяты> Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - МКБ-10.
Из материалов дела следует, что Т. ДД.ММ.ГГГГ отделением № МЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> выдано водительское удостоверение №, категории: <иные данные изъяты> действительно до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Согласно информации КГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете у <иные данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <иные данные изъяты>. Управление транспортными средствами противопоказано (л.д.7-8).
Согласно информации КГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на «Д» наблюдении с ДД.ММ.ГГГГ года у врача <иные данные изъяты> с диагнозом: <иные данные изъяты> (л.д.63).
Согласно справки ГБУЗ «КПБ №» от ДД.ММ.ГГГГ, Т. находился на стационарном обследовании в ГБУЗ КПБ № <адрес>, врачебной комиссией ему установлен диагноз: <иные данные изъяты>. Т. является инвалидом № группы по общему заболеванию бессрочно (л.д.67).
Согласно медицинскому заключению ВК ГБУЗ «КПБ №» от ДД.ММ.ГГГГ, Т. выставлен диагноз №, годен к управлению автотранспортом категории <иные данные изъяты> без права работы по найму на срок <иные данные изъяты> года (л.д.72).
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление для гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
Судом установлено, что Т. состоит на «Д» наблюдении у врача <иные данные изъяты>, вместе с тем, диагноз, с которым он состоит на «Д» наблюдении не подтвержден, а из медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т. годен к управлению автотранспортом категории <иные данные изъяты> без права работы по найму на срок <иные данные изъяты> года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета Ханкайского муниципального округа Приморского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой при подаче административного иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░: <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.01.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░