50RS0005-01-2022-002175-12
Дело №2а-1971/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2022 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г. с участием прокурора Самотугиной О.Л., при секретаре судебного заседания Зевакине С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Дмитровскому городскому округу Московской области к Архипову ФИО8 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по Дмитровскому городскому округу обратилось в суд с административным исковым заявлением о внесении дополнительных ограничений в ранее установленный административный надзор в отношении Архипова ФИО9.: прохождении ежемесячной регистрации четыре раз в месяц в УМВД России по Дмитровскому городскому округу; запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; запрете посещения мест массовых мероприятий и участи в них; запрете выезда за пределы г. Дмитров, Дмитровского городского округа, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор. В обоснование заявления ссылается на то, что Арихипов ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений; ДД.ММ.ГГГГ Щекинским судом Тульской области установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет и установлены ограничения; за период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание представитель УМВД России по Дмитровскому городскому округу Ерохин ФИО11. не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддержал.
Административный ответчик Архипов ФИО12. обратился с заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском он ознакомлен, не возражает в его удовлетворении.
Прокурор полагала административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению, установив административный надзор сроком на два года с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании установлено, что Архипов ФИО13 осужден приговором Дмитровского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы в ИК строго режима.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Архипову ФИО14 установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации.
Согласно справке Архипов ФИО15 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора в ОУУП и ПДН УМВД России по Дмитровскому городскому округу.
Административный истец указывает на то, что в период нахождения под административным надзором Архипов ФИО16. совершил административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо не снятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
После постановки на профилактический учет Архипову ФИО17 установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию в ОУУП и ПДН УМВД России по Дмитровскому городскому округу три раза в месяц 3,12,21 числа ежемесячно; Архипов ФИО18 ознакомлен с положениями Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ему было разъяснено, что в случае совершения им в течение одного календарного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор в отношении него может быть ужесточен.
Пропусков по регистрации Архипова ФИО19 не выявлено, профилактические мероприятия выполнялись. Вместе с тем, Архипов ФИО20 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что меры административного и профилактического воздействия, принимаемые сотрудниками УМВД России по Дмитровскому городскому округу Московской области в отношении Архипова ФИО21 не способствуют достижению целей административного надзора, эффективными не являются, Архипов ФИО22 установленные в отношении него ограничения не соблюдает.
Предложенные административным истцом административные ограничения, с учётом данных, характеризующих Архипова ФИО23 в том числе характера совершенного преступления, обстоятельств его совершения, его поведения при отбывании наказания, приходит к выводу о наличии законных оснований для внесения дополнительных ограничений в ранее установленный административный надзор: прохождение ежемесячной регистрации четыре раз в месяц в УМВД России по Дмитровскому городскому округу; запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; запрете посещения мест массовых мероприятий и участи в них; запрете выезда за пределы <адрес>, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░24, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░