Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1971/2022 ~ М-1085/2022 от 28.03.2022

50RS0005-01-2022-002175-12

Дело №2а-1971/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2022 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г. с участием прокурора Самотугиной О.Л., при секретаре судебного заседания Зевакине С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Дмитровскому городскому округу Московской области к Архипову ФИО8 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по Дмитровскому городскому округу обратилось в суд с административным исковым заявлением о внесении дополнительных ограничений в ранее установленный административный надзор в отношении Архипова ФИО9.: прохождении ежемесячной регистрации четыре раз в месяц в УМВД России по Дмитровскому городскому округу; запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; запрете посещения мест массовых мероприятий и участи в них; запрете выезда за пределы г. Дмитров, Дмитровского городского округа, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор. В обоснование заявления ссылается на то, что Арихипов ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений; ДД.ММ.ГГГГ Щекинским судом Тульской области установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет и установлены ограничения; за период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности.

В судебное заседание представитель УМВД России по Дмитровскому городскому округу Ерохин ФИО11. не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддержал.

Административный ответчик Архипов ФИО12. обратился с заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском он ознакомлен, не возражает в его удовлетворении.

Прокурор полагала административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению, установив административный надзор сроком на два года с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании установлено, что Архипов ФИО13 осужден приговором Дмитровского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы в ИК строго режима.

Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Архипову ФИО14 установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации.

Согласно справке Архипов ФИО15 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора в ОУУП и ПДН УМВД России по Дмитровскому городскому округу.

Административный истец указывает на то, что в период нахождения под административным надзором Архипов ФИО16. совершил административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо не снятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с разъяснениями пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

После постановки на профилактический учет Архипову ФИО17 установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию в ОУУП и ПДН УМВД России по Дмитровскому городскому округу три раза в месяц 3,12,21 числа ежемесячно; Архипов ФИО18 ознакомлен с положениями Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ему было разъяснено, что в случае совершения им в течение одного календарного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор в отношении него может быть ужесточен.

Пропусков по регистрации Архипова ФИО19 не выявлено, профилактические мероприятия выполнялись. Вместе с тем, Архипов ФИО20 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что меры административного и профилактического воздействия, принимаемые сотрудниками УМВД России по Дмитровскому городскому округу Московской области в отношении Архипова ФИО21 не способствуют достижению целей административного надзора, эффективными не являются, Архипов ФИО22 установленные в отношении него ограничения не соблюдает.

Предложенные административным истцом административные ограничения, с учётом данных, характеризующих Архипова ФИО23 в том числе характера совершенного преступления, обстоятельств его совершения, его поведения при отбывании наказания, приходит к выводу о наличии законных оснований для внесения дополнительных ограничений в ранее установленный административный надзор: прохождение ежемесячной регистрации четыре раз в месяц в УМВД России по Дмитровскому городскому округу; запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; запрете посещения мест массовых мероприятий и участи в них; запрете выезда за пределы <адрес>, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░24, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░              ░░░░░░░               ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1971/2022 ~ М-1085/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Дмитровскому ГО
Дмитровская городская прокуратура Московской области
Ответчики
Архипов Роман Александрович
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Мишина Татьяна Григорьевна
Дело на сайте суда
dmitrov--mo.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее