Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-623/2023 ~ М-306/2023 от 13.03.2023

Дело №2а-623/2023

76RS0008-01-2023-000434-77

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2023г.                  г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Быковой Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области к Розановой Татьяне Александровне о взыскании налогов, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Руководитель Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области обратился в Переславский районный суд с административным иском, просит взыскать с Розановой Т.А.:

- за 2019,2020 год налог на имущество в размере 5557 руб., пени в размере 65,31 руб.,

- за 2017-2020 год налог на имущество в размере 643 руб., пени в размере 9,57 руб.,

- за 2016 год транспортный налог в размере 129 руб., пени в размере 11,54 руб.,

- за 2017-2020 год земельный налог в размере 2896 руб., пени в размере 48,53 руб., всего на сумму 9359,95 руб.

    В обоснование требований указано, что в период 2016-2020 года Розанова Т.А. являлась собственником жилого дома по адресу: <адрес скрыт>, квартиры по адресу: <адрес скрыт>, транспортного средства <ТС>, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. Сумма налога на имущество за 2016 год составила 127,50 руб., за 2017 год составила 139 руб., за 2018 год составила 152 руб., за 2019 год составила 2814 руб., за 2020 год составила 3095 руб. Сумма транспортного налога за 2016 год составила 129 руб. Сумма земельного налога за 2017 год составила 1027 руб., за 2018 год составила 1027 руб., за 2019 год составила 401 руб., за 2020 год составила 441 руб. До настоящего времени в бюджет налог на имущество, транспортный налог, земельный налог за указанный год не уплачен. В связи с чем, начислены пени, размер которых приведен в административном иске, ответчику были выставлены требования, данные которых приведены в административном иске. В указанный срок недоимка не была добровольно погашена. Межрайонная ИФНС России №10 по Ярославской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. 20.01.2023 мировой судья отказал в принятии данного заявления. В связи с этим, административный истец обращается в суд с настоящим административным иском. Административным истцом одновременно с подачей административного иска заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока (л.д.12).

    В судебном заседании представитель административного истца, а так же административный ответчик не участвовали, извещены надлежаще.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что в период 2016-2020 года Розанова Т.А. являлась собственником жилого дома по адресу: <адрес скрыт>, квартиры по адресу: <адрес скрыт> транспортного средства <ТС>, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. Право собственности в установленном законном порядке зарегистрировано.

В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - ст. 363 НК РФ.

С 01 января 2015г. введена в действие глава 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц».

    Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из содержания ст. 401 НК РФ следует, что жилое помещение признается объектом налогообложения.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что <#>4 в заявленный период 2017 года являлась лицом, обязанным оплачивать налог на имущество физических лиц.

Согласно ст. 65 Земельного Кодекса РФ Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В соответствие с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.

В соответствие со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

В соответствие со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Налоговые ставки транспортного налога на территории Ярославской области установлены Законом Ярославской области № 71-з от 05.11.2002 года «О транспортном налоге в Ярославской области». Согласно ст. 2 Закона № 71-з, налоговая ставка для легковых автомобилей

до 81 л.с. (до 59,58 кВт) включительно- 13,1 руб.,

свыше 81 л.с. до 100 л.с. (свыше 59,58 кВт до 73,55 кВт) включительно - 15,8 руб.,

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 28,1 руб.,

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -45 руб.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - ст. 363 НК РФ.

Согласно справке УМВД России по Ярославской области от 22.03.2023, на имя Розановой Т.А., <дата скрыта>., с 16.11.2016 года по 11.01.2017 зарегистрирован автомобиль <ТС> года выпуска, гос. номер <номер скрыт> (л.д.76).

Согласно ст. 48 НК РФ административный истец вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ч. 2, 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела судом установлено, что Розановой Т.А. заказным письмом было направлены налоговые уведомления (л.д.15-29).

Так же заказным письмом Розановой Т.А. было направлено требование <номер скрыт> от 27.11.2018г. об уплате недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год (л.д.30,31), со сроком исполнения до 17.01.2019, требование <номер скрыт> от 25.02.2019г. об уплате недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, пени за 2017 год (л.д. 32,33), со сроком исполнения до 22.04.2019, требование <номер скрыт> от 26.04.2021г. об уплате недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, пени за 2019 год (л.д.34-36), со сроком исполнения до 24.05.2021, требование <номер скрыт> от 19.02.2020г. об уплате недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, пени за 2018 год (л.д.37,38), со сроком исполнения до 31.03.2020, требование <номер скрыт> от 16.12.2021г. об уплате недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, пени за 2020 год (л.д.39-41), со сроком исполнения до 26.01.2022. В требованиях указано об общей задолженности Розановой Т.А. не превышающей 10000 руб.

В декабре 2022г. Межрайонная ИФНС России №10 по Ярославской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Переславского судебного района Ярославской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Розановой Т.А. недоимки по налогам и пени в размере 9359,95 руб.

В соответствии с определением мирового судьи от 20.01.2023г., в принятии данного заявления отказано в связи с пропуском срока для такого обращения (л.д. 14).

Согласно ст. 48 НК РФ административный истец вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Учитывая, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование <номер скрыт> от 27.11.2018 со сроком исполнения требования до 17.01.2019, являющееся самим ранним, шестимесячный срок истек 17.07.2019, трехлетний срок истек 17.07.2022 года. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в декабре 2022г., то есть с пропуском срока на его обращения.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 г. N 479-0-0 указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм права, мировой судья сделал правильный вывод о пропуске срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Доказательства, что срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налоговой недоимки с Розановой Т.А. пропущен налоговым органом по уважительным причинам, в материалах административного дела отсутствуют и административным истцом, в нарушение бремени доказывания, представлены не были.

Административный истец является налоговым органом. Т.е. является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников, в связи с чем, доводы о большом количестве налогоплательщиков, не исполняющих свои обязанности по уплате налогов, судом отклоняются как не имеющие правового значения для разрешения вопроса об уважительности причин пропуска процессуального срока.

В силу изложенного в удовлетворении административного иска должно быть отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░ ░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2017-2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2017-2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:             ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-623/2023 ~ М-306/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Ярославской области
Ответчики
Розанова Татьяна Александровна
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Быкова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация административного искового заявления
13.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Подготовка дела (собеседование)
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее