Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5213/2023 ~ М-4937/2023 от 28.07.2023

Дело №а-1-5213/2023

64RS0№-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2023 года                     <адрес>

Энгельсский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Жаворонковой В.А.,

при помощнике судьи ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальное Управление МВД России «Энгельсское» <адрес> (далее – МУ МВД России «Энгельсское» <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ по приговору Энгельсского районного суда <адрес> осужден по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ решением Энгельсского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ решением Энгельсского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц по установленному графику.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет, как лицо, находящееся под административным надзором.

За период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил несколько административных правонарушений: по ч. 3 ст. 19.24 КоАП – ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП – ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий.

В судебное заседание представитель административного истца Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» <адрес> не явился, извещены надлежаще.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Представитель прокурора <адрес> в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон, явка которых не была признана обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО3, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия, со следующими административными ограничениями: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребыванием в ночное время с 23 часов до 05 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом, за исключением случаев посещения медицинских учреждений при наличии соответствующих оснований; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по установленному графику.

ФИО1 ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику установлены дополнительные ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц по установленному графику.

ФИО1 ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.

В период срока административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

При наличии перечисленных оснований для установления дополнительных ограничений в рамках административного надзора, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, учитывая личность административного ответчика, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ФИО1, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ он в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5213/2023 ~ М-4937/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области
Ответчики
Мельников Анатолий Анатольевич
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Жаворонкова Вера Афанасьевна
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация административного искового заявления
28.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело оформлено
04.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее