Изготовлено: 15.03.2024 Дело 2а-1685/2024
УИД 76RS0014-01-2024-000501-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
7 марта 2024 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Русиновой Л.М.,
при секретаре Докторовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Ярославской области о признании информации запрещенной,
у с т а н о в и л:
Военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки в сети «Интернет» был выявлен интернет-сайт с адресом: <данные изъяты> на котором в свободном доступе без ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц, возраста представлена информация о возможности приобретения справки для военного комиссариата из высшего учебного заведения, идентичной оригинальной, свидетельствующей об обучении в нем и позволяющая получить отсрочку от прохождения службы по призыву.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения заявления уведомлены.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает, в том числе, воинский учет и призыв на военную службу.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.
Согласно Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, военный билет, который выдается на основании документов о годности гражданина к военной службе либо о негодности, в т.ч. и медицинская справка, является документом воинского учета.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, в период освоения указанных образовательных программ.
Согласно п. 31 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, до убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воинского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете н учетно-послужной карточке) делаются соответствующие записи. Все записи заверяются подписью военного комиссара (начальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата) и печатью военного комиссариата.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Пунктом 6 статьи 10 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-I «О средствах массовой информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Информация, размещенная на сайте, пропагандирует возможность незаконного приобретения поддельных официальных документов, позволяющих приобрести те или иные права, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний - использование заведомо подложного документа по назначению, т.е. его предъявление, вручение, передача и совершение иных подобных действий для незаконного получения прав или освобождения от обязанностей, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Указанный на сайте способ получения справок относится к информации о продаже поддельных документов и пропаганде уклонения от установленной законом ответственности путем использования таких документов.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
В реестр, в силу пункта 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149 включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, при этом, в силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Закона № 149 основанием для их включения является решение суда.
Согласно пункту 5.1.7 положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Как установлено судом, прокуратурой в ходе мониторинга в информационно-коммуникационной сети «Интернет» был выявлен интернет-сайт с адресом: <данные изъяты> на котором в свободном доступе представлена информация о возможности приобретения справки для военного комиссариата из высшего учебного заведения, идентичной оригинальной, свидетельствующей об обучении в нем и позволяющая получить отсрочку от прохождения службы по призыву. Установить место нахождение владельца сайта, провайдера хостинга, оператора связи не представляется возможным. Доступ к информации, размещенной на сайте свободный, без ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц, возраста, не требуется предварительной регистрации и пароля, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.
Таким образом, свободное распространение размещенной на сайте <данные изъяты> информации являются уголовно-наказуемыми преступлениями, противоречит целям и задачам действующего российского законодательства, воздействует на сознание и волю людей, вводит их в заблуждение, может способствовать возникновению намерения совершить противоправные действия, и является информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Поэтому признание ее информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет последующее включение указателей страниц данного Интернет-сайта в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен и его блокировки.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░