Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2037/2021 ~ М-1015/2021 от 22.04.2021

Мотивированное решение изготовлено 15.09.2021 г.

Дело № 2а-2037/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бор                                 07 сентября 2021 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.

с участием административного истца Малышевой О.С., адвоката А.Л.В., действующей в интересах административного истца Малышевой О.С. и заинтересованного лица СНТ «Кривель», представителя административного ответчика администрации г.о.г.Бор Нижегородской области – Б.Т.А., представителя заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г.Бор Нижегородской области – М.И.А., представителя заинтересованного лица ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» - С.С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малышевой О.С. к администрации г.о.г.Бор Нижегородской области о признании недействующим Постановление администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 25.03.2021 г. №1504 «Об отказе Малышевой О.С. в предоставлении земельного участка в собственность без торгов»,

                    УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в Борский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к администрации г.о.г.Бор Нижегородской области о признании недействующим Постановление администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 25.03.2021 г. №1504 «Об отказе Малышевой О.С. в предоставлении земельного участка в собственность без торгов».

В обоснование требований указано следующее.

Малышева О.С. является арендатором земельного участка - индивидуального садового участка в <адрес>, площадью 0,102 гектаров, кадастровый №. расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от 04.07.1996. Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 04.07.1996 заключен сроком на 25 лет и действует до 04.07.2021.

Административный истец обратилась в Администрацию городского округа города Бор Нижегородской области с заявлением о передаче в собственность без проведения торгов земельного участка 221 с разрешенным использованием для ведения садоводства, площадью 1190 кв.м.. кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Кривель».

Постановлением Администрации городского округа города Бор Нижегородской области от 25.03.2021 №1504 Малышевой О.С. было отказано в предоставлении земельного участка в собственность без торгов по следующим основаниям:

испрашиваемый земельный участок входит в границы территории, расположенной в зоне затопления Чебоксарского водохранилища;

на указанном земельном участке расположены здания, сооружения принадлежащие гражданам или юридическим лицам, на которые не подтверждена регистрация права собственности.

Между тем, как указывает административный истец в административном исковом заявлении, в соответствии с ч. 1 ст.67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с пунктом 3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (вместе с «Правилами определения границ зон затопления, подтопления») зоны затопления определяются в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет), территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности.

В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.

Административный ситец указывает, что границы зоны потопления Федеральным агентством водных ресурсов не определялись, сведения о границах данных зон в государственный кадастр недвижимости не вносились, а потому границы данной зоны не могут считаться определенными.

Таким образом, испрашиваемый Малышевой О.С. земельный участок в зоне возможного катастрофического затопления и как находящийся в границах зоны затопления, в государственном кадастре недвижимости не находится.

Также, ссылаясь на практику судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ (от 19.09.2017 №305-ЭС 17-7338 по делу №А41- 27734/2016), административный истец указывает, что отсутствие регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, находящийся на земельном участке, также не является основанием для отказа в заключении (продлении) договора.

На испрашиваемом административным истцом земельном участке находится садовый дом, регистрация права собственности на который в настоящее время не представляется возможной.

Малышева О.С. полагает, что Постановление Администрации городского округа города Бор Нижегородской области от 25.03.2021 №1504 нарушает ее право на получение земельного участка, которым я добросовестно владела и пользовалась на протяжении 25 лет, в собственность, в связи с чем просила указанное постановление признать недействующим и незаконным.

В судебном заседании административный истец Малышева О.С. и представитель административного истца А.Л.В., действующая на основании ордера, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Дополнительно пояснили, что находящийся на земельном участке, предоставленном Малышевой О.С. в аренду, садовый дом был куплен Малышевой О.С. 04.07.1996 года у Т.А.Ф., что подтверждается представленной в материалы дела распиской.

Представитель административного ответчика администрации г.о.г.Бор Нижегородской области Б.Т.А., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, с заваленными требованиями не согласилась, предоставив суду письменную позицию по заявленным требованиям.

В судебном заседании представитель Б.Т.А. изложенную в письменном виде позицию поддержала, указав, что согласно договора аренды от 04.07.1996 года Малышева О.С. является арендатором земельного участка - индивидуального садового участка, площадью 0,102 гектаров, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> срок аренды до 04.07.2021 г.

Согласно условий договора аренды от 04.07.1996 г. Малышева О.С. принимает в аренду вышеуказанный земельный участок без права выкупа.

Ссылаясь на п.п. 1,2 ст.8 ГК РФ, согласно которым гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве возникновения гражданских прав и обязанностей, представитель административного ответчика указывает, что в соответствии с п.1.1 данный земельный участок арендатор принял в аренду без права выкупа сроком на 25 лет. Условия договора «без права выкупа» не отменено, не изменено, не оспорено.

В 2021 году Малышева О.С. обратилась в администрацию городского округа г. Бор с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

В предоставлении земельного участка в собственность без торгов Малышевой О.С. отказано по двум основаниям: местонахождение земельного участка в границах территории, расположенной в зоне затопления Чебоксарского водохранилища, а также то, что на указанном земельном участке расположены здания, сооружения, принадлежащие гражданам, на которые не подтверждена регистрация права собственности.

Приводя в обоснование положения ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ, согласно которой продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а именно без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества, представитель Б.Т.А. указывает, что земельный участок площадью 1190 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 52:20:1900012/410 в установленном порядке для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства СНТ «Кривель» никогда не предоставлялся, что подтверждается распоряжением Администрации Борского района Нижегородской области от 19.01.1994 №8.

Представитель Б.Т.А. указывает, что утвержден лишь проект организации территории коллективного сада «Кривель», а также принято решение о регистрации коллективного сада, при этом решения о предоставлении указанному садоводству земельного участка не принималось.

Согласно Письму Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области поселок им.К.М.И. (в настоящее время, частично территория СНТ «Кривель») по проекту Чебоксарской ГЭС с НПУ (нормальный подпорный уровень) 68 м попал в зону влияния водохранилища и был отнесен к населенным пунктам, полностью выносимым из зоны затопления.

Кроме того, 04.09.2014 года Президентом РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ был вынесен Перечень поручений, в том числе рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно- правового и административного характера, исключающего строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального значения, транспортной и энергетической структуры в зонах, подверженных риску затопления и подтопления.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно ст.26 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» сведения о границе зон с особыми условиями использования должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2025 года.

Таким образом, приводя в обоснование вышеизложенное, представитель Б.Т.А. полагала, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г.Бор Нижегородской области М.И.А., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, позицию административного ответчика поддержала, предоставив письменный отзыв на заявленные требования.

В судебном заседании М.И.А. пояснила, что 10.03.2021 г. Малышева О.С. обратилась в администрацию городского округа г. Бор с заявлением о предоставлении в собственность для ведения садоводства без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №.

В предоставлении земельного участка в собственность без торгов административному истцу отказано по двум основаниям: местонахождение земельного участка в границах территории расположенной в зоне затопления Чебоксарского водохранилища и то, что на указанном земельном участке расположены здания, сооружения, принадлежащие гражданам, на которые не подтверждена регистрация права собственности.

Представитель М.И.А. указала, что спорный земельный участок не распределен Малышевой О.С. решением СНТ «Кривель», а предоставлен в аренду сроком на 25 лет, без права выкупа уполномоченным органом. Согласно договору аренды Малышева О.С. принимает в аренду вышеуказанный земельный участок без права выкупа.

07.04.2021 г. Малышева О.С. обратилась в администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области с заявлением о заключении договора аренды спорного земельного участка на новый срок без проведения торгов.

19.04.2021 г. Администрация г.о.г.Бор соответствии с пп.1 п.3, п.4 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, на основании ранее заключенного договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от 04.07.1996 г., обращения Малышевой О.С. и фактического использования земельного участка, постановила заключить с Малышевой О.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 52:20:1900012:410 с разрешенным использованием для ведения садоводства, сроком на 11 (одиннадцать) месяцев.

Постановление администрации от 19.04.2021г. №2006 и проект договора аренды направлены Малышевой О.С.

В указанном Постановлении о заключении договора аренды земельного участка с Малышевой О.С. отмечено, что данный земельный участок находится в зоне подтопления и берегообрушения Чебоксарской ГЭС, использование участка должно осуществляться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 02.03.1970г. №137, распоряжением Правительства РФ от 21.04.2010 №600-р.

Согласно Письму Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области поселок им.К.М.И. (в настоящее время, частично территория СНТ «Кривель») по проекту Чебоксарской ГЭС с НПУ(нормальный подпорный уровень) 68 м попал в зону влияния водохранилища и был отнесен к населенным пунктам, полностью выносимым из зоны затопления.

Кроме того, 04.09.2014 года Президентом РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ был вынесен Перечень поручений, в том числе рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно- правового и административного характера, исключающего строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального значения, транспортной и энергетической структуры в зонах, подверженных риску затопления и подтопления.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно ст.26 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» сведения о границе зон с особыми условиями использования должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2025 года.

На основании вышеизложенного, представитель М.И.А. просила суд в удовлетворении требований Малышевой О.С. отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» С.С.А., действующий в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, в судебном заседании пояснил, что ПАО «РусГидро» не является собственником Чебоксарского водохранилища, а использует водный объект в соответствие с Договором водопользования №21- 08.01.04.003-Х-ДГБК-Т-2017-00764/00 от 01.04.2017, заключенным между I1AO «РусГидро» (Филиалом Г1АО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС») и Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, с целью производства электрической энергии.

В соответствии с вышеуказанным Договором уполномоченный орган, действующий в соответствие с водным законодательством представляет, а водопользователь принимает в пользование участок Чебоксарского водохранилища (р. Волга) на траверзе 1184,65 км основного судового хода р. Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, том 5, изд. 2014), 1950 км от устья (500 м. выше и 500 м плотины) г. Новочебоксарск Чувашской республики. Эксплуатация Чебоксарского гидроузла осуществляется на основании «Временных основных г использования водных ресурсов Чебоксарского водохранилища на р.Волга. №РВ 249-82, 1982 год», разработанных «Министерством меллиорации и водного хозяйства РСФСР. Управление по регулированию использования водных ресурсов». Федеральное агентство водных ресурсов и являются обязательным документе всех организаций, связанных с эксплуатацией гидроузла и водохранилища.

В соответствии с подпунктом 5.6.1. Постановления Правительства от 16.06.2004 года «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности.

Согласно пункту 1 Положения о Верхне-Волжском бассейновом водном управлении, территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, в границах Чебоксарского водохранилища, является Верхне-Волжское бассейновое водное управление.

В соответствии с действующим законодательством, ПАО «РусГидро» не определяет границы зон затопления и подтопления земельных участков. Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч.5 статьи 67.1. Водного кодекса РФ).

Согласно пункту 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. № 360, зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов.

Таким образом, представитель С.С.А. указал, что ПАО «РусГидро» не правомочно определить, входит ли земельный участок с кадастровым номером 52:20:1900012:410 в зону затопления или подтопления Чебоксарского водохранилища или нет.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Кривель» - А.Л.В., действующая на основании ордера, полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению по основаниям, подробно изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

Заинтересованные лица глава местного самоуправления г.о.г.Бор Нижегородской области, Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в настоящее судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения ждела извещались своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, позиции по заявленным требованиям не выразили.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании на основании пояснений сторон, а также представленных в материал дела доказательств установлено следующее.

Малышева О.С. являлась арендатором земельного участка - индивидуального садового участка в пос.Калининский, площадью 0,102 гектаров, кадастровый №. расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от 04.07.1996.

Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 04.07.1996 заключен сроком на 25 лет и действовал до 04.07.2021.

10.03.2021 г. административный истец обратилась в Администрацию городского округа города Бор Нижегородской области с заявлением о передаче в собственность без проведения торгов земельного участка №221 с разрешенным использованием для ведения садоводства, площадью 1190 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации городского округа города Бор Нижегородской области от 25.03.2021 №1504 Малышевой О.С. было отказано в предоставлении земельного участка в собственность без торгов.

В качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка административному ситцу было указано, что испрашиваемый земельный участок входит в границы территории, расположенной в зоне затопления Чебоксарского водохранилища, а также на то обстоятельство, что на указанном земельном участке расположены здания, сооружения принадлежащие гражданам или юридическим лицам, на которые не подтверждена регистрация права собственности.

Между тем, отказывая Малышевой О.С. в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов по указанным основаниям, административным истцом не приято во внимание следующее.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пп. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 ч. 4 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

Вместе с тем, в представленных в материалы дела доказательств сведений о том, что соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном названными Правилами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливались и были определены их границы не имеется; доказательств, с бесспорностью указывающих о нахождении испрашиваемого земельного участка в зонах затопления, подтопления по сведениям государственных реестров также не установлено.

Сам факт упоминания в Генеральном плане г.о.г.Бор Нижегородской области, утвержденном решением Совета депутатов г.о.г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 г. №113, о нахождении земельного участка в в зоне подтопления, при указанных обстоятельствах с достоверностью не свидетельствует об этом, поскольку представительные органы муниципальных образований в силу закона правом установления таких зон не наделены.

Указанное обстоятельство подтверждается и ответом Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 10.06.2021 г. №12/03/1055 на адвокатский запрос, согласно которому в соответствии с действующей редакцией «Графика установления границ зон затопления, подтопления» зоны затопления в районе территории д<адрес> установлению не подлежат. Зоны затопления считаются установленными со дня внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время зоны затопления территорий д.Ваганьково г.о.г.Бор Нижегородской области водами реки Волга (Чебоксарское водохранилище) при половодья и паводках в соответствии с «Требованиями к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления», утв.постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. №360, не установлены.

Кроме того, отказывая Малышевой О.С. в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, административным ответчиком в качестве основания указано на расположение на земельном участке здания, сооружения принадлежащие гражданам или юридическими лицам, на которые не подтверждена регистрация права собственности, при этом никаких доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц административным ответчиком не было представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказана законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Разрешая административный спор по данной категории дел, суд, в силу критериев, вытекающих из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, должен оценивать оспариваемое решение уполномоченного органа с точки зрения его правомерности и обоснованности, чтобы в каждом конкретном случае не допустить несоразмерного ограничения прав, гарантируемых статьей 36 Конституции Российской Федерации.

Как разъяснено в абзаце 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, изменяя таким образом основания принятого решения, в связи с чем доводы представителей административного ответчика Б.Т.А. и заинтересованного лица М.И.А. о том, что договор Малышевой О.С. заключался без права выкупа, данное условие не оспаривалось и недействующим не признано, а также о том, что земельный участок площадью 1190 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в установленном порядке для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства СНТ «Кривель» никогда не предоставлялся, судом в рамках рассмотрения настоящего дела не принимаются, правовой оценке не подлежат, поскольку не являлись основанием для отказа в предоставлении Малышевой О.С. земельного участка в собственность без проведения торгов, изложенными в постановлении от 25.03.2021 г. №1504.

Разрешая вопрос о способе восстановлении нарушенного права истца, суд принимает во внимание установленные обстоятельства и приходит к выводу об обязании администрации г.о.<адрес> устранить нарушение прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления Малышевой О.С. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 52:20:1900012:410 в собственность без проведения торгов, при этом суд не предрешает существа решения, которое должно быть принято.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.03.2021 ░. №1504 «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.03.2021 ░. №1504 «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░.░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2037/2021 ~ М-1015/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Малышева Ольга Сергеевна
Ответчики
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Другие
ОАО "Русгидро"
глава Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области
Департамент имущественных и земельных отношений при Администрации г.о.г. Бор
СНТ Кривель
Арсентьева Любовь Владимировна
Верхне – Волжское бассейное водное управление
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
borsky--nnov.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
23.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Подготовка дела (собеседование)
21.05.2021Рассмотрение дела начато с начала
29.06.2021Предварительное судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Дело оформлено
14.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее