Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1375/2023 ~ М-1305/2023 от 10.08.2023

Дело № 2а-1375/2023

Поступило 10.08.2023 г.

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тогучин                                                             2 октября 2023 года

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи              Красновой О.В.,

при секретаре                                           Ковалевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о.прокурора Тогучинского района к администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по направлению информации для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Тогучинского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по направлению информации для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Тогучинского района проведена проверка исполнения законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов (далее МНПА) в администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.

Администрация Тогучинского района наделена государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в состав Тогучинского района, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

В свою очередь, орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления) принявший (издавший) МНПА, в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения направляет в уполномоченный орган информацию о результатах его рассмотрения (ч. 4 ст. 5 Закона №-ОЗ).

В июле 2023 года прокуратурой района проанализирована информация федерального регистра МНПА о несоответствующих законодательству МНПА.

Установлено, что в регистре МНПА, размещённом в открытом доступе на сайте http://pravo.minjust.ru, имеются МНПА Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, несоответствующие законодательству. Данные МНПА приняты в период с 2009 г. по 2022 г.

Ранее, в ходе досудебной работы, ДД.ММ.ГГГГ главе Завьяловского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о ведении регистра МНПА в связи с нахождением в регистре 4 незаконных МНПА (принятых в период с 2014 по 2022 годы), по результатам рассмотрения которого согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией поселения «НПА с пометкой «выявлено несоответствие законодательству» сведения будут актуализированы и направлены в администрацию Тогучинского района посредством деловой почты Vipnet в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования для ведения регистра МНПА Новосибирской области».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Регистре МНПА на сайте http://pravo.minjust.ru значится 5 МНПА Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области со статусом «выявлено несоответствие законодательству» (подтверждающие скриншоты с официального сайта прилагаются к настоящему иску).

Таким образом, администрацией Завьяловского сельсовета не соблюдаются требования федерального и областного законодательства по включению в регистр МНПА, соответствующих законодательству. Неисполнение обязанности по направлению в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра, предусмотренной ч. 2 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст.ст. 3, 4 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, является незаконным.

Отсутствие в регистре МНПА на официальном сайте http://pravo.minjust.ru НПА соответствующих действующему законодательству (как и наличие НПА несоответствующих законодательству) влечёт нарушение прав и законных интересов граждан, создает препятствия для получения достоверной информации. Невыполнение вышеуказанных требований федерального и регионального законодательства ограничивает права неопределенного круга лиц на доступ к предусмотренной законом информации.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Старший помощник прокурора Коренькова И.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать незаконным бездействие администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области по длительному непринятию мер по исполнению обязанности по направлению в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить в уполномоченный орган информацию, необходимую для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в отношении 5 МНПА Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, размещённых на официальном сайте http://pravo.minjust.ru со статусом «выявлено несоответствие законодательству».

Глава администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в т.ч. оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Законом Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Закон № - ОЗ) установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения министерством юстиции Новосибирской области регистра МНПА Новосибирской области.

Администрация Тогучинского района наделена государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в состав Тогучинского района, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона №-ОЗ порядок сбора информации от поселений, входящих в состав муниципального района, необходимой для регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, утверждается Правительством Новосибирской области.        Такой порядок утверждён постановлением Правительства новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее - Порядок).

Пунктом 5 Порядка установлено, что главы поселений, входящих в муниципальный район Новосибирской области, обеспечивают направление в местную администрацию соответствующего муниципального района Новосибирской области посредством деловой почты Vipnet в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи информации, необходимой для ведения регистра в сроки, установленные Законом Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» (далее -Закон №-ОЗ).

Порядок организации и ведения регистра МНПА Новосибирской области регламентирован Законом Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ.

В целях указанного Закона под муниципальным нормативным правовым актом (МНПА) понимается правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке на местном референдуме (сходе граждан), уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (МО) Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории МО Новосибирской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (ч. 4 ст. 2 Закона Новосибирской области №-ОЗ).

Статьей 3 Закона №-ОЗ утверждён перечень информации необходимой для включения в регистр. В регистр МНПА включаются: 1) тексты МНПА; 2) номера и даты регистрации МНПА; 3) реквизиты МНПА (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование); 4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) МНПА; 5) дополнительные сведения к МНПА.

Дополнительными сведениями к МНПА являются: 1) экспертные заключения уполномоченного органа; 2) копии актов прокурорского реагирования; 3) копии решений, постановлений и определений федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 4) копии предписаний антимонопольного органа; 5) копии актов органов государственной власти Новосибирской области об отмене или о приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Новосибирской области; 6) иные дополнительные сведения, поступившие в отношении МНПА, включаемые в регистр по решению уполномоченного органа.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №-ОЗ направление в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра, осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования Новосибирской области (далее - глава муниципального образования) или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней после дня опубликования (обнародования) МНПА, если МНПА не подлежит опубликованию (обнародованию), - в течение 15 рабочих дней после дня подписания МНПА.

Направление в уполномоченный орган копий дополнительных сведений к МНПА, указанным в пунктах 2-5 ч. 2 ст. 3 данного Закона №-ОЗ, к включенным в регистр МНПА осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).

Частью 2 ст. 4 Закона №-ОЗ предусмотрено, что глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность информации, необходимой для ведения регистра, а также своевременность ее направления в уполномоченный орган.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона №-ОЗ, в случае выявления в результате правовой экспертизы в МНПА противоречий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным НПА Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и МНПА, принятым на местном референдуме (сходе граждан), уполномоченный орган осуществляет подготовку экспертного заключения, которое в течение 15 дней с даты подписания направляется в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявшему (издавшему) МНПА.

В свою очередь, орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления) принявший (издавший) МНПА, в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения направляет в уполномоченный орган информацию о результатах его рассмотрения (ч. 4 ст. 5 Закона №-ОЗ).

В июле 2023 года прокуратурой района проанализирована информация федерального регистра МНПА о несоответствующих законодательству МНПА.

Установлено, что в регистре МНПА, размещённом в открытом доступе на сайте http://pravo.minjust.ru, имеются МНПА Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, несоответствующие законодательству. Данные МНПА приняты в период с 2009 г. по 2022 г.

Ранее, в ходе досудебной работы, ДД.ММ.ГГГГ главе Завьяловского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о ведении регистра МНПА в связи с нахождением в регистре 4 незаконных МНПА (принятых в период с 2014 по 2022 годы), по результатам рассмотрения которого согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией поселения «НПА с пометкой «выявлено несоответствие законодательству» сведения будут актуализированы и направлены в администрацию Тогучинского района посредством деловой почты Vipnet в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования для ведения регистра МНПА Новосибирской области».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Регистре МНПА на сайте http://pravo.minjust.ru значится 5 МНПА Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области со статусом «выявлено несоответствие законодательству».

Представленными доказательствами подтверждается, что администрацией Кудринского сельсовета не соблюдаются требования федерального и областного законодательства по включению в регистр МНПА, соответствующих законодательству.

Таким образом, суд находит исковые требования и.о.прокурора Тогучинского района Новосибирской области о признании бездействия администрации Кудринского сельсовета обоснованными и подлежащими удовлетворению, считает необходимым возложить на административного ответчика обязанности по направлению информации для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

При этом суд устанавливает административному ответчику срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218-227, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ http://pravo.minjust.ru ░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                             <░░░░░░ ░░░░░░>                                                   ░.░.░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1375/2023 ~ М-1305/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тогучинского района
Ответчики
администрация Завьяловского сельсовета Тогучинского района
Другие
администрация Тогучинского района
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Краснова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
toguchinsky--nsk.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация административного искового заявления
10.08.2023Передача материалов судье
13.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено
03.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее