Административное дело № 2а-321/2023
68RS0020-01-2023-000310-13
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации |
|
15 ноября 2023 года с. Пичаево
Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Климовой О.А.,
с участием прокурора Колдашова В.А.
при секретаре Сычевой З.М.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пичаевского района Тамбовской области к администрации Пичаевского района Тамбовской области об обязании утвердить перечень объектов подлежащих передаче по концессионному соглашению,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пичаевского района Тамбовской области обратился в суд с административным иском к администрации Пичаевского района Тамбовской области об обязании утвердить перечень объектов подлежащих передаче по концессионному соглашению, с учетом уточнения, указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях, в ходе которой в деятельности администрации сельсовета выявлены нарушения действующего законодательства.
Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.
Анализ деятельности администрации Пичаевского района показал, что в настоящее время в муниципальной собственности района находится 58 объектов водоснабжения, указанные объекты переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальник» и МУП «Пичаево».
Несмотря на наличие на территории муниципального образования объектов муниципального имущества, обозначенных в ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ) и являющихся предметом возможных концессионных соглашений, органами местного самоуправления района эффективных мер для реализации программы государственно-частного партнерства не принимается.
Кроме того, на момент проверки, вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не размещен.
Решение о проведении конкурса на заключение концессионных соглашений по указанным объектам не принималось, конкурсная документация не разрабатывалась.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Пичаевского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры - объектов водоснабжения, к утверждению и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «torgi.gov.ru» и на сайте органа местного самоуправления перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Возложить на администрацию Пичаевского района обязанность утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также разместить указанный перечень на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Возложить на администрацию, Пичаевского района обязанность организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры - объекты водоснабжения, перечисленные в перечне объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Представители административного истца Колдашов В.А. административные исковые требования поддержал, с учетом их изменения просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации Пичаевского района Тамбовской области Ананьева Н.Р. в судебном заседании иск признала.
Представители заинтересованных лиц МУП «Пичаево», МУП «Коммунальник» в судебное заседание не явились, в поданных в суд заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
21.07.2005 принят Федеральный закон №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», целями которого, согласно статье первой, является как привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, так и обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что объектами концессионного соглашения помимо прочих являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (п.11 ч.4 Федерального закона).
В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой.4 настоящего
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013№ ЮЗ-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЮЗ-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.
В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, если все объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.
Анализ деятельности администрации Пичаевского района показал, что в настоящее время в муниципальной собственности района находится 58 объектов водоснабжения, указанные объекты переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальник» и МУП «Пичаево».
Несмотря на наличие на территории муниципального образования объектов муниципального имущества, обозначенных в ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ) и являющихся предметом возможных концессионных соглашений, органами местного самоуправления района эффективных мер для реализации программы государственно-частного партнерства не принимается.
Кроме того, на момент проверки, вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не размещен.
Решение о проведении конкурса на заключение концессионных соглашений по указанным объектам не принималось, конкурсная документация не разрабатывалась.
В судебном заседании установлено, что администрацией Пичаевского района действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения, на протяжении длительного времени фактически не принималось, что возлагает за администрацию района, как собственника муниципального имущества, обязанность по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры, и, как следствие, препятствует развитию инфраструктурных объектов, имеющих важное экономическое и социальное значение, а также приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию данных объектов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» «torgi.gov.ru» ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░