УИД: 59RS0005-01-2022-001646-16
Дело № 2а-2305/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 18 апреля 2022 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Паньковой И.В.,
при секретаре Гладышевой Э.С.,
с участием помощника прокурора Мастриковой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю к Кулагину Александру Станиславовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кулагина А.С. указав в обоснование требований, что Кулагин А.С., осужден 01.06.2017 Большесосновским районным судом Пермского края по ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ, в силу предыдущего осуждения, по совокупности приговоров, окончательно назначено наказание в виде 5 лет 1 месяц лишения свободы.
Кулагин А.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 23.05.2022 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
В период отбывания наказания Кулагин А.С. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему были применены различные меры дисциплинарного взыскания, в том числе неоднократный перевод в помещение камерного типа. Имеет действующие взыскания. Допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания согласно ч. 2 ст. 116 УИК РФ.
В связи с изложенным, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю просит установить в отношении Кулагина А.С. административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, запрет выезда за пределы населенного пункта по месту жительства.
Представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании не явился, извещен.
Административный ответчик Кулагин А.С. о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав стороны, заключение помощника прокурора полагавшей иск подлежащим удовлетворению частично, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Положениями пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Судом установлено, что Кулагин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 01.06.2017 Большесосновским районным судом Пермского края по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет. В силу ч. 5 ст. 69, ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 14.03.2017 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 1 месяц. Местом отбывания наказания определена воспитательная колония.
Постановлением Пермского районного суда Пермского края от 25.12.2018 осужденный Кулагин А.С. переведён в исправительную колонию общего режима. Наказание Кулагин А.С. отбывает в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, откуда подлежит освобождению 23.05.2022 в связи с отбытием срока наказания.
Согласно характеристики ФКУ ИК-29 по месту отбывания наказания Кулагин А.С. привлекался к дисциплинарной ответственности 54 раза, имеет 6 поощрений. За систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания, 25.05.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ. Наказание отбывает в строгих условиях содержания. По прибытию в учреждение трудоустроен не был в связи с отсутствием рабочих мест. Позже мер к трудоустройству не предпринимал. От выполнения неоплачиваемых работ по благоустройству помещений отряда и прилегающих к ним территорий в порядке ст. 106 УИК РФ уклоняется, к труду относится не добросовестно. Имеет среднее образование. Обучался в ФКП ОУ №. С представителями администрации не всегда вежлив, допускает пререкания с сотрудниками администрации. Взаимоотношения в коллективе осужденных поддерживает с лицами отрицательной направленности. Свой внешний вид и спальное место содержит не всегда в удовлетворительном состоянии, допускал нарушение формы одежды, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Распорядок дня систематически не соблюдает. Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение распорядка дня. С родственниками связь поддерживает путем переписки, свиданий. Со слов осужденного вину в преступлении признает (л.д. 6).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Кулагин А.С., имеет поощрения и действующие взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания (л.д. 7-10).
Постановлением начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 25.05.2020 Кулагин А.С., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 18).
С учетом изложенного, а также в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение, суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установление административного надзора в отношении Кулагина А.С., необходимо и целесообразно, срок административного надзора с учетом данных о личности административного ответчика, тяжести совершенного им преступления, необходимо установить на три года, но не свыше срока установленного для погашения судимости по приговору от 01.06.2017.
При определении круга административных ограничений, суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного Кулагиным А.С. преступления, обстоятельства его совершения, то, что в момент совершения преступления он являлся несовершеннолетним, а также поведение административного ответчика в период отбывания наказания, количество взысканий, характеризующие данные.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Кулагина А.С., административные ограничения в виде возложения на него обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел два (два) раза в месяц, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов за исключением времени связанного с трудовой деятельностью.
Поскольку административным истцом не приведено мотивов установления административному ответчику таких административных ограничений как запрет выезда за пределы населенного пункта места жительства или пребывания, запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд считает необходимым в данной части иска отказать.
При этом суд учитывает, что установление конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно ч.1 ст. 8 Закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица
Срок административного надзора исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона об административном надзоре – со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному Кулагиным А.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.06.2017, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░: