Дело № 2а-1097/2023
УИД 66RS0036-01-2023-001281-85
Решение в окончательной форме принято 18 января 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2023 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Фоменко Р.А.,
при помощнике судьи Новеньких Ю.А.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа к Главному Управлению федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Кушвинскому районному отделению судебных приставов Главного Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебному приставу – исполнителю Кушвинского районного отделения судебных приставов Главного Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Жарковой Людмиле Викторовне о признании незаконным постановления о назначении нового срока исполнения,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее – КУМИ КГО) обратился в суд с исковым заявлением к Кушвинскому районному отделению судебных приставов Главного Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании незаконным постановления о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, и им не дана надлежащая правовая оценка. Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, утвержденным решением Думы Кушвинского городского округа от 20.02.2014 года № 235, установлено, что КУМИ КГО является функциональным органом администрации Кушвинского городского округа и наделяется полномочиями администрации Кушвинского городского округа по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, включая земли и земельные участки на территории Кушвинского городского округа, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа и государственная собственность на которые не разграничена в пределах своей компетенции. Пунктом 5.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа установлено, что финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах средств, утвержденных решением Думы Кушвинского городского округа о бюджете Кушвинского городского округа на соответствующий финансовый год. Таким образом, КУМИ КТО осуществляет свои функции и обязанности исключительно за счет средств местного бюджета. В соответствии со ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета. Статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заключение договора на выполнение работ по приведению в исправное состояние системы пожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) является для КУМИ КГО предметом регулирования специальным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Несмотря на вышеуказанное, судебный пристав - исполнитель установил пятидневный срок для определения объемов работ в отношении 101 гидранта, а также стоимости этих работ, выполнение мероприятий для выделения дополнительных ассигнований на проведение ремонтных работ в бюджете Кушвинского городского округа, проведение конкурентных процедур, а также проведение ремонтных работ 101 гидранта. При этом, исполнение судебного акта в такие сроки невозможно по объективным причинам, независящим от КУМИ КГО, а именно Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, утвержденным решением Думы Кушвинского городского округа от 20.02.2014 № 235, установлено, что КУМИ КГО является функциональным органом администрации Кушвинского городского округа и наделяется полномочиями администрации Кушвинского городского округа по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, включая земли и земельные участки на территории Кушвинского городского округа, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа и государственная собственность на которые не разграничена в пределах своей компетенции. Пунктом 5.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа установлено, что финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах средств, утвержденных решением Думы Кушвинского городского округа о бюджете Кушвинского городского округа на соответствующий финансовый год. Таким образом, вопрос о финансировании проведения работ по приведению в нормативное состояние гидрантов подлежит рассмотрению Думой Кушвинского городского округа. На выполнение указанной процедуры в соответствии с регламентом Думы Кушвинского городского округа потребуется 1,5 месяца. Проведение ремонтных работ сопряжено с проведением ряда процедур, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с проведением конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом времени, необходимого для проведения указанных мероприятий, времени, необходимого для исполнения работ по контрактам потребуется не менее 6 месяцев. Таким образом, считает, что исполнить судебное решение возможно не ранее 01.08.2024 года.
Административный истец просит признать незаконным постановление судебного – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в части установления срока ДД.ММ.ГГГГ, установив реальный срок для исполнения судебного решения Кушвинского городского суда по делу № не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и судебный пристав – исполнитель Кушвинского районного отделения судебных приставов Главного Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Жаркова Людмила Викторовна (л.д.24 ).
Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела также посредством почтового отправления в соответствии с положениями статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
Стороны в судебное заседание не явились. Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Кушвинского РОСП ГУ ФССП по Свердловской области Жаркова Л.В. просила рассмотреть дело в сое отсутствие (л.д.30). Административный истец, административные ответчики ГУ ФССП по Свердловской области, Кушвинский РОСП ГУФССП России по Свердловской области о причинах неявки суд не уведомили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
В силу ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд не признает явку сторон обязательной, в связи с чем и на основании части 2 ст.289, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствии сторон.
До судебного заседания от административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Кушвинского РОСП Жарковой Л.В. поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что на исполнении в Кушвинском РОСП ГУ ФССП по Свердловской области находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кушвинским городским судом, с предметом исполнения: обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа устранить нарушения требований пожарной безопасности и привести в исправное состояние системы пожарного водоснабжения – пожарные гидранты в г.Кушве в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, должник уведомлен надлежащим образом о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, постановление получено должником лично ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе установлено, что по состоянию на 09.112023 решение Кушвинского городского суда не исполнено в полном объеме, о чем был составлен акт о совершении исполнительных действий. Доводы истца о том, что ему был предоставлен небольшой срок для исполнения решения суда необоснованны, поскольку решение об обязании КУМИ КГО устранить нарушения требований пожарной безопасности и привести в исправное состояние системы пожарного водоснабжения вынесено ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не исполнено, несмотря на то, что КУМИ КГО дважды предоставлялась отсрочка исполнения решения суда. С учетом изложенного, административный ответчик просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме (л.д. 29, 30).
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Одним из принципов исполнительного производства в силу п.2 ст.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является принцип своевременности совершения исполнительных действий.
Частью 1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ст.30 этого же Федерального закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 данного Закона. При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст.30 Закона об исполнительном производстве).
Статьями 1 и 13 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения», ст.ст.2 и 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что задачей судебных приставов является правильное и своевременное исполнение исполнительных документов, своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения, судебный пристав не должен допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации - согласно ч.ч.1 и 2 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» - обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что решением Кушвинского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № частично удовлетворены исковые требования прокурора г.Кушвы в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, Администрации Кушвинского городского округа о признании бездействия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности и привести в исправное состояние системы пожарного водоснабжения, пожарные гидранты.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кушвинского РОСП ГУ ФССП по Свердловской области возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения: обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа устранить нарушения требований пожарной безопасности и привести в исправное состояние системы пожарного водоснабжения – пожарные гидранты в г.Кушве в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34,35). Должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Указанное постановление получено представителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.36).
Постановлением судебного пристава – исполнителя Кушвинского РОСП УФССП по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ с Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением в установленный законом срок требований исполнительного документа (л.д.37,38).
Указанное постановление получено представителем Комитета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом на копии постановления (л.д.37).
Постановлением судебного пристава – исполнителя Кушвинского РОСП УФССП по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ должнику Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39, 40).
Указанное постановление получено представителем Комитета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью на копии постановления (л.д.39).
На момент рассмотрения настоящего иска указанное исполнительное производство не окончено и не прекращено, находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Кушвинского РОСП ГУ ФССП по Свердловской области Жарковой Л.В., вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с его полномочиями при наличии к тому оснований и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, а также исходя из того, что с момента вступления решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу КУМИ КГО дважды предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения должнику Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа в рамках исполнительного производства №-ИП следует признать обоснованным.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177 – 180, 226 – 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░