Мотивированное решение составлено 19.10.2023
УИД: 66RS0035-01-2023-001549-13
дело 2а-1-1321/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуфимск 19 октября 2023 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мангилевой Ю.Д.,
с участием помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области Расторгуевой Л.А.
при секретаре судебного заседания Копорушкиной И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Красноуфимский» к Трифоновой О. Л. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» (далее по тексту МО МВД России «Красноуфимский») обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Трифоновой О.Л. административных ограничений, административным ограничением в виде запрета нахождения вне места жительства в период с 21:00 до 07:00 часов.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Трифонова О.Л. в период нахождения под административным надзором в течение года трижды совершила административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что была привлечена к административной ответственности.
Представитель административного истца МО МВД России «Красноуфимский» по доверенности Шарафудинова И.Э., в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду заявленные требования поддержала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Трифонова О.Л. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в заявлении указала, что с заявленными требованиями согласна, ходатайств не имеет, просит рассмотреть дело без ее участия.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Расторгуевой Л.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 26.10.2021, вступившим в законную силу 12.11.2021, в отношении Трифоновой О.Л. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 03.04.2026 с момента постановки на учет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установлены административные ограничения: запрет пребывания вне места жительства с 22:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц.
Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 08.08.2022, вступившим в законную силу 23.08.2022, в отношении Трифоновой О.Л. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне выбранного места жительства в период времени с 22:00 до 07:00 часов, если отсутствие не связано с трудовой деятельностью.
Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 21.03.2023, вступившим в законную силу 05.04.2023, в отношении Трифоновой О.Л. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащих напитков на разлив (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков.
За период нахождения под административным надзором Трифонова О.Л. трижды привлечена к административной ответственности за несоблюдение административных обязанностей и ограничений, установленных при административном надзоре: по постановлению от 11.07.2023 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, по постановлению от 11.07.2023 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток и по постановлению от 01.08.2023 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток. Факт привлечения к административной ответственности подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые не обжаловались административным ответчиком и вступили в законную силу 22.07.2023 и 12.08.2023 соответственно.
Трифонова О.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский», в ходе проверки по месту жительства Трифоновой О.Л. установлено, что проживает с братом и его семьей, сожитель работает в городе, имеется несовершеннолетний ребенок в отношении которого она лишена родительских прав, ребенок живет с бабушкой. При общении с сотрудниками полиции ведет себя сдержанно и адекватно, отвечает на все поставленные вопросы. Намерений совершать противоправные деяния не высказывает, ведет скрытый образ жизни, немногословна. Неоднократно замечена в компании лиц ранее судимых и ведущих аморальный образ жизни. Склонна к совершению административных правонарушений и преступлений. Имеет гражданские специальности – маляр, образование средне – специальное. Увлечении не имеет. Жалоб от соседей на Трифонову О.Л. не поступало, характеризуется удовлетворительно. Периодически злоупотребляет спиртными напитками совместно с сожителем. Официально трудоустроена у ИП «Чечушкова», переработка мусора. С Трифоновой О.Л. неоднократно проводились мероприятия профилактического характера, направленные на отказ от совершения административных правонарушений и преступлений, иных противоправных деяний, также о неукоснительном соблюдении законодательства РФ, правил поведения в быту и общественных местах, соблюдении ограничений, установленных решением суда.
Учитывая, что в период нахождения под административным Трифонова О.Л., имеющая неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, трижды в течение года привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также с учетом данных о личности Трифоновой О.Л. и необходимости профилактического воздействия на нее в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении в отношении Трифоновой О.Л. дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21:00 часов до 07:00 часов. Установление такого дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, может оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21:00 ░░░░░ ░░ 07:00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░- ░.░.░░░░░░░░░