2а-4522/2022
03RS0004-01-2022-004400-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 06 декабря 2022 года
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Илаловой О.В.,
при секретаре Аллагуловой Э.Р.,
с участием административного истца посредством видеоконференцсвязи Баутина В.М.,
представителя административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ Оболенской А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баутина В. М. к ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РБ о взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей,
УСТАНОВИЛ:
Баутин В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РБ о взыскании компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
В обосновании иска указано, что при переводе в камеру 363 ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РБ Баутину В.М. не было выдано постельное белье. За время нахождения в указанной камере административный истец был лишен доступа к информации, так как отсутствовали радио, телевизор, не предоставлялись газеты, журналы, книги. В камере не было ночного освещения, в связи с чем постоянно горела лампа дневного света, что негативно отражалось на зрении, сне. Кроме того, Баутин В.М. ссылается на то, что был лишен права на прогулку. Затем Баутин В.М. содержался в камере 908 с осужденными, у которых был обнаружен Covid-19, при том, что у Баутина В.М. результат был отрицательный. Жалобы, обращения административного истца в надзорные органы, суд не направлялись, либо направлялись с нарушением срока сотрудниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РБ. Административный истец полагает, что в ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РБ минимальные нормы питания не соблюдаются, качество пищи низкое.
Согласно доводам административного ответчика камеры, в которых содержался административный истец, были оборудованы в соответствии с п.42 «Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов УИС», утвержденных приказом Минюста РФ «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14 октября 2005 года №189. В камерах были созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. За время содержания Баутина В.М. санитарно-гигиеническое состояние камер, где содержался истец, расценивалось как удовлетворительное. Текущая влажная уборка, в том числе дезинфекция производилась ежедневно, своевременно. Недостатки медицинским работником по медико-санитарному обеспечению, в том числе наличие членистоногих, грызунов и их видовой принадлежности, а так же наличие грибка и плесени на поверхности стен в камере не выявлялись в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.
Согласно справке начальника филиала МЧ-11 ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН России административный истец за время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ эпидемиологическую опасность для окружающих не представлял, новой коронавирусной инфекцией не болел.
В период содержания административного истца в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ в соответствии с приказом Минюста России от 28 мая 2001 №161 «Об утверждении норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства Юстиции Российской Федерации (СП-15-01 Минюста России)» в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Башкортостан камеры оборудованы естественной и принудительной вентиляцией. Естественная вентиляция осуществлялась и осуществляется посредством открывания окна лицами, содержащимися в камере, при необходимости. Работа системы принудительной вентиляции обеспечивалась и обеспечивается стационарными вентиляционными системами. Система принудительной вентиляции находилась и находиться в исправном состоянии.
Естественное освещение камер, в которых содержался истец, осуществляется через оконные проемы. Искусственное освещение камер, в которых содержался истец с 06.00 до 22.00 (дневное освещение) осуществляется лампами накаливания. В камерах имеется лампа ночного освещения, расположенная над входной дверью камеры, которая не мешает сну.
Оборудование всех камер ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ, в которых содержался истец, осуществлялось в соответствии с приказом Минюста России от 28 мая 2001 года № 161 «Об утверждении норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства Юстиции Российской Федерации (СП-15-01 Минюст России)».
Все камеры ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ оборудованы санитарным узлом. Санитарный узел оборудован водопроводным краном, раковиной, санитарно-техническим оборудованием, имеющим систему слива и гидроизоляцию и гидрозапорную систему. Санузел отделен от жилой части камеры сплошной перегородкой, что обеспечивает приватность при пользовании туалетом.
Теплоснабжение в режимных корпусах ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ осуществляется централизованно с котельной учреждения. Температурный режим в камерах режимных корпусов в отопительный период соответствует нормам «ГОСТ Р 31617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» и нормам Сан Пин.
За период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России Баутин В.М. обеспечивался питанием, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2005 года №205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся в следственных изоляторах».
Переходящие запасы продовольствия содержатся в установленном размере и ассортименте. При отсутствии каких-либо продуктов на складе осуществляется замена согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации № 125. Кухня имеет необходимые помещения для хранения, обработки продукции, приготовления и мытья посуды. Все помещения содержатся в надлежащем состоянии. Соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила в работе кухни.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 №103-ФЗ истцу ежедневно предоставлялось право на пользование прогулкой не менее одного часа, в соответствии с распорядком дня.
Согласно п.45 ПВР СИ истцу предоставлялось право на санитарную обработку, помывки в душе не реже одного раза в неделю, продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.
В соответствии с требованиями ст.23 Федерального закона №103-ФЗ, истец был обеспечен индивидуальным постельным местом, постельными принадлежностями (матрац, подушка, одеяло, две простыни, наволочка, полотенце), полотенцем и столовыми приборами (миской, кружкой, ложкой).
В судебном заседании административный истец Баутин В.М. требования административного искового заявления просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ Оболенская А.Р. на судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, представила возражение.
Заинтересованные лица явку своего представителя в суд не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Верховный Суд Российской Федерации в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 разъяснил, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на личную безопасность и охрану здоровья (в частности, статьи 20, 21, 41 Конституции Российской Федерации, пункты 2, 8 части 1 статьи 7, статьи 9, 14 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", пункты 2, 9 статьи 17, статьи 19, 24 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", части 3, 6, 6.1 статьи 12, статьи 13, 101 УИК РФ, часть 2 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подпункт 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"); право на получение квалифицированной юридической помощи и в необходимых случаях право пользоваться помощью переводчика (например, часть 2 статьи 26, статья 48 Конституции Российской Федерации, часть 5 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ, статья 11 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статья 16, пункты 3, 7 части 4 статьи 46, пункты 7, 8, 9 части 4 статьи 47, статьи 49, 50, 51 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части 5, 8 статьи 12 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"); право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии (статья 33 Конституции Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", пункт 7 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", часть 4 статьи 12, статья 15 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"); право на доступ к правосудию (статья 46 Конституции Российской Федерации); право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы, в том числе необходимой для их реализации (часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статья 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пункт 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", пункт 6 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", часть 1 статьи 12 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"); право на свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации, пункт 14 части 1 статьи 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", пункт 14 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 14 УИК РФ и т.д.); право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статьи 93, 99, 100 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статья 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения");
право на самообразование и досуг, создание условий для осуществления трудовой деятельности, сохранения социально полезных связей и последующей адаптации к жизни в обществе (статья 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 16, 27, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статья 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д.).
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53 Конституции Российской Федерации).
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регламентируются Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
В силу статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
В соответствии со ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.
В Российской Федерации гарантируются уважение и охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение законности применения средств их исправления, их правовой защиты и личной безопасности при исполнении наказаний.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, определяемые исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
Судом установлено, что Баутин В.М. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ с 22.04.2021 года по 29.12.2021 года. За время нахождения в учреждении содержался в камерах: № 908, 911 режимного корпуса №9, камере № 363 режимного корпуса №3.
Решением Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12.09.2022 удовлетворены требования Прокуратуры Республики Башкортостан к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ, УФСИН России по РБ, ФСИН России об устранении нарушений закона при материально-бытовом обеспечении подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В частности, на УФСИН России по Республике Башкортостан и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Башкортостан возложена обязанность произвести ремонт в виде антигрибковой обработки стен, потолка, их оштукатуривания, побелки и покраски, частичной замены (ремонта) оконных блоков, деревянного покрытия полов в помещениях камер №№ 507, 510 - 512, 516 - 518, 520, 524 - 529 режимного корпуса № 5, № № 301 - 313, 315 - 326, 336 - 341, 343, 345, 347 - 365 режимного корпуса № 3, №№ 225 - 227, 230 - 231, 234 - 237, 241 - 245 режимного корпуса № 2, №№ 101 - 102, 104 - 105, 107 - 110, 121 - 125 режимного корпуса № 1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Башкортостан (всего 92).
В силу ч. 2-3 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Таким образом, приведенное решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12.09.2022 носит при рассмотрении настоящего дела преюдициальный характер.
Исходя из изложенного, суд считает, что нарушения условий содержания присутствовали, что порождает право Баутина В.М. на взыскание компенсации.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
Подпунктом 6 пункта 7 Положения "О Федеральной службе исполнения наказаний", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года N 1314, предусмотрено, что ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Таким образом, по смыслу приведенных положений по искам о возмещении компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) администрации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ, за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде выступает непосредственно Федеральная служба исполнения наказания России как главный распорядитель бюджетных средств.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются, в том числе, нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности) или нарушающими его личные неимущественные права. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Пунктом 3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
При рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда необходимо учитывать, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").
С учетом указанного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Баутина В.М., поскольку условия содержания являлись ненадлежащими и нарушающими права и законные интересы административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
2░-4522/2022
03RS0004-01-2022-004400-94
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░ 06 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░,
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.