Дело №
УИД 22RS0№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2023 года г.Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,
при секретаре Шепедко С.С.,
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора ВМ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «....» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Просвирова Алексея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «....» (далее по тексту – МО МВД России «....») обратился в суд с административным исковым заявлением к Просвирову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию один раз в месяц, всего три раза в месяц. В обоснование требований указано, что в период установленного административного надзора Просвиров А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1 и 3 ст.19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «....» ВН, действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на иске, ссылаясь на указанные в нем основания.
Административный ответчик Просвиров А.В. иск признал.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить иск, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу абзаца первого пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения
Согласно пунктам 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что Просвиров А.В. осужден приговором Каменского городского суда .... от *** по ....
*** Просвиров А.В. освобожден по отбытии наказания.
Решением Рубцовского городского суда .... от *** в отношении Просвирова А.В. установлен административный надзор сроком 8 лет до погашения судимости и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
*** Просвиров А.В. поставлен на профилактический учет под административным надзором в МО МВД России «....».
Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка №.... от ***, ***, ***, *** Просвиров А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №.... от *** Просвиров А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию.
Согласно справки - характеристики участкового –уполномоченного МО МВД России «....» Просвиров А.В. характеризуется удовлетворительно.
Суд, оценивая каждое доказательство в отдельности с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
Оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что указанные в административном исковом заявлении административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию один раз в месяц, всего три раза в месяц, с учетом обстоятельств и тяжести совершенных преступлений, при наличии доказательств о совершении им в течение одного года десяти административных правонарушений против порядка управления, будет способствовать предупреждению совершения последним преступлений и административных правонарушений в период административного надзора, являются соразмерными, отвечающими задачам административного надзора.
Административное ограничение, о дополнении которого просит административный истец, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «....» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ .... ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***.