Дело №2а-1512/2024
22RS0066-01-2024-001290-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Барнаул 23 августа 2024 года
Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе:
председательствующего судьи Ретивых А.Е.,
при секретаре Казанцевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб.
В обоснование исковых требований указано, что на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. ФИО2 является собственником транспортного средства, которое в соответствии со ст. 358 НК РФ признается объектом налогообложения. Налог уплачивается на основании налоговых уведомлений, которые направлены налоговым органом в адрес налогоплательщика. В связи с неуплатой в установленный законом срок налога на основании ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени. Во исполнение положений ст. 69 - 70 НК РФ ФИО2 направлено требование об уплате налога и пени. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения, в связи с чем налоговый орган обратился в суд. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула вынесено определение об отказе в принятии данного заявления. По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю и Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в административном исковом заявлении заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд, с учетом положений ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы административного иска, возражений административного ответчика, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации (ст. 2 НК РФ).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исходя из п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Сумма денежных средств, подлежащая перечислению физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем на дату формирования налогового уведомления, в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц определяется налоговым органом с учетом суммы положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления.
Исходя из п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Перерасчет данных налогов не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика. При этом согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 1 и 2 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Исходя из норм ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, 1/300 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на едином налоговом счете в соответствии с п. 5 ст. 11.3 НК РФ. В случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с п. 5 ст. 11.3 НК РФ. Согласно п. 9 правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В силу ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности, которым признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения, если более продолжительный период не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения. Требование об уплате задолженности может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно п. 5 правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков страховых взносов.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику страховых взносов не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика страховых взносов не превышает 3 000 руб., требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.
В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, исчисление срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится исходя из совокупности сроков, установленных в ст. 48, 69 и 70 НК РФ, то есть срока, установленного для направления требования, - 3 месяца со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета лица (ст. 70 НК РФ); шестидневного срока, установленного п. 4 ст. 69 НК РФ, для получения налогоплательщиком требования, в случае его направления по почте заказным письмом; минимального восьмидневного срока на исполнение требования, предусмотренного п. 3 ст. 69 НК РФ, и шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пп. 3 и 4 ст. 46 НК РФ решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности.
Исходя из п. 2 ст. 48 НК РФ копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 руб.;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию, в сумме более 10 000 руб.,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию, превысила 10 000 руб.,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию, не превысила 10 000 руб.,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию, в сумме менее 10 000 руб.
В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 4 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 5 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пп. 3 и 4 ст. 48 НК РФ, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты.
Согласно п. 9 ст. 48 НК РФ денежные средства, поступившие в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в соответствии со ст. 48 НК РФ, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ.
Порядок уплаты и взыскания транспортного налога регулируется главой 28 НК РФ. Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1 п. 1), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края. Указанным законом установлены следующие налоговые ставки по транспортному налогу, применяемые на территории Алтайского края:
№ п/п |
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
4. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
4.1. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25,0 |
4.2. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40,0 |
4.3. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,0 |
4.4. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65,0 |
4.5. |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85,0 |
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 11.3 НК РФ (включенной Федеральным законом от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №263-ФЗ)) единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с НК РФ.
Согласно п. 4 и 5 данной статьи единый налоговый счет (далее - ЕНС) ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов. Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица в валюте Российской Федерации на основе, среди прочего, налоговых деклараций, уточненных налоговых деклараций, налоговых уведомлений (со дня наступления установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона №263-ФЗ сальдо ЕНС формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному ст. 11.3 НК РФ.
При этом согласно подп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона №263-ФЗ при формировании сальдо ЕНС физического лица 1 января 2023 года в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным НК РФ процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.
Согласно подп. 1 п. 9 ст. 4 Федерального закона №263-ФЗ требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Из материалов дела следует, что ФИО2 в спорном периоде являлся собственником следующего транспортного средства:
- грузового автомобиля; государственный регистрационный знак: №; марка / модель: <данные изъяты>; мощность двигателя 428,00 л.с.; право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом исчислен ФИО2 подлежащий уплате транспортный налог за 2018 год в размере 36 414 руб., в связи с чем ему направлено при помощи сервиса Личный кабинет налогоплательщика (что подтверждается скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ) налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Размещение налогового уведомления или требования в личном кабинете налогоплательщика в силу положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ освобождает налоговый орган от обязанности направления данного документа на бумажном носителе по почте. Наличие у административного ответчика в пользовании электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и его использование подтверждается скриншотами АИС «Налог-3 ПРОМ», согласно которым регистрация налогоплательщика в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Позднее в рамках установленных сроков налоговым органом произведен перерасчет (уменьшение) ФИО2 подлежащего уплате транспортного налога за 2018 год до размера 12 138 руб. по причине изменения количества месяцев владения (продажи автомобиля) с 12 до 4, в связи с чем ему направлено (что подтверждается скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ) налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, суд, проверяя расчет транспортного налога, установил, что по информации УМВД России по <адрес>, поступившей ДД.ММ.ГГГГ, мощность транспортного средства с государственным регистрационным знаком №; марка / модель: <данные изъяты> составляет 428 л.с., что расходится с представленным налоговым органом расчетом (428,40 л.с.). В связи с этим расчет транспортного налога за 2018 год должен быть таковым:
(428 л.с. * 85 руб.) / 12 * 4 = <данные изъяты> руб.
Поскольку ФИО2 не произвел уплату налога в установленный срок, ему исчислены, согласно ст. 75 НК РФ, пени в общей сумме 4 701,19 руб.:
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на сальдо ЕНС в размере 35 414 руб.) в размере <данные изъяты> руб.
Поскольку ФИО2 не произвел уплату налога в установленные сроки, ему направлены (что подтверждается скриншотами АИС Налог-3 ПРОМ, личного кабинета налогоплательщика, в котором он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ):
- требование об уплате налога и пени за 2018 год № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено налогоплательщиком. Меры принудительного взыскания по данном требованию не применялись;
- требование об уплате налога и пени за 2018 год с учетом перерасчета не выставлялось. Срок направления требования в данном случае истек ДД.ММ.ГГГГ. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, исчисление срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится исходя из совокупности сроков, установленных в ст. 48, 69 и 70 НК РФ. Таким образом данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган мер для принудительного взыскания не предпринял, исходя из этого можно сделать вывод об утрате на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом возможности взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени по нему, поскольку срок принудительного взыскания истек, сведений о иных мерах взыскания данной задолженности не представлено. Положения подп. 1 п. 9 ст. 4 Федерального закона №263-ФЗ в данном случае не применимы, поскольку возможность взыскания вышеуказанной задолженности утрачена до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, данная задолженность не подлежала включению в сумму неисполненных обязанностей при формировании сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ;
- требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено налогоплательщиком. Данное требование сформировано в отношении задолженности, возможность взыскания которой на ДД.ММ.ГГГГ была утрачена, соответственно, данное требование сформировано неправомерно.
Налоговая инспекция по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 произвела ему возврат денежных средств в сумме 24 276 руб. по решению от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из ст. 79 НК РФ возврату налогоплательщику подлежит сумма излишне взысканного налога. В данном случае по мнению налогового органа уплата налогоплательщиком спорного налога произведена не была, таким образом основания для осуществления возврата отсутствовали. Кроме того, из платежных документов, предоставленных ответчиком, нельзя сделать вывод об уплате им спорной задолженности, так как суммы чеков и назначение платежей не согласуются с суммой недоимки, не соответствует УИН, уплачены пени, которые не могли быть начислены на спорную недоимку, поскольку срок оплаты на момент оплаты не наступил.
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в результате чего 09.11.2023 мировым судьей судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула вынесено определение об отказе в принятии данного заявления.
Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 06.03.2024, что подтверждается штемпелем входящей корреспонденции на исковом заявлении, то есть в предусмотренный законом срок (до 11.03.2024).
Поскольку налоговым органом по состоянию на 31.12.2022 утрачена возможность взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год и данная задолженность не подлежала включению в сумму неисполненных обязанностей при формировании сальдо ЕНС 01.01.2023, то недоимка по транспортному налогу за 2018 год и спорные пени не подлежат взысканию.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░