Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2166/2024 ~ М-957/2024 от 03.04.2024

Резолютивная часть оглашена 26 апреля 2024 года.

Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2024 года.

                                      № 2а-2166/2024

УИД 18RS0004-01-2024-003601-14

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    26 апреля 2024 года                                       г.Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Коротковой Т.Н.,

при секретаре Перевощиковой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Индустриального района         г. Ижевска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Администрации муниципального образования «город Ижевск», Управлению благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска о признании незаконным бездействия, восстановлении нарушенного права,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, Российской Федерации с административным иском к Администрации муниципального образования «город Ижевск», Управлению благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска с требованиями признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск» и Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска, выразившееся в непринятии мер по включению гидротехнического сооружения, расположенного в Индустриальном районе г. Ижевска на руч. Ярушки (правый приток р. Пазелинки), С-В г. Ижевска, 0,3 км. к востоку от биостанции УдГУ, в Российский регистр гидротехнических сооружений; обязать административных ответчиков принять меры по включению гидротехнического сооружения, расположенного в Индустриальном районе г. Ижевска на руч. Ярушки (правый приток р. Пазелинки), С-В г. Ижевска, 0,3 км к востоку от биостанции УдГУ, в Российский регистр гидротехнических сооружений, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Индустриального района г.Ижевска по результатам проведения анализа устранения ранее выявленных нарушений законодательства в деятельности Администрации муниципального образования «Город Ижевск» и Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска установлены факты ненадлежащего исполнения полномочий в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории муниципального образования «город Ижевск». Административными ответчиками мероприятия по включению ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений не проводятся, полномочия в сфере надлежащего содержания ГТС не реализуются. Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности в сфере природоохранного законодательства, а также согласно информации Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска от 19.03.2024 № 2671 установлено, в Регистр гидротехнических сооружений ГТС, расположенное в Индустриальном районе г.Ижевска на руч.Ярушки (правый приток р.Пазелинки), С-В г.Ижевска, 0,3 км к востоку от биостанции УдГУ, не включено.

В судебном заседании помощник прокурора Индустриального района г. Ижевска Долина А.А. просила исковые требования удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, суду пояснила, что до настоящего времени бездействие не устранено, административными ответчиками не приняты надлежащие меры для устранения незаконного бездействия. С учетом возражений представителя ответчиков, полагала возможным увеличить срок устранения нарушений до 2 лет 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель административных ответчиков Администрации МО «город Ижевск», Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска Чистякова Е.Ю., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании доводы административного иска и требования не оспаривала, просила увеличить срок для устранения нарушений до 2 лет 6 месяцев в связи с длительностью проведения необходимых процедур.

В судебном заседании представитель третьего лица Западно-Уральского управления Ростехнадзора Сальников А.В., действующий на основании доверенности, с доводами административного иска согласился, посчитав необходимым увеличить срок для устранения нарушений до 2 лет 6 мес.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 19.01.2023 №, расположенное в Индустриальном районе г.Ижевска на руч.Ярушки (правый приток р.Пазелинки), С-В г.Ижевска, 0,3 км. к востоку от биостанции УдГУ, (номер и дата государственной регистрации № от -Дата-) протяженностью 10 метров, находится в собственности МО «Город Ижевск».

В силу подп. 3, 11 ч. 1 ст. 9 Устава МО «Город Ижевск» (утв. решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация мероприятий по охране окружающей среды относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 38, п. 1 ч. 2 ст. 44 Устава МО «Город Ижевск», утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333 Администрация города, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Ижевск», который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом по решению вопросов от имени муниципального образования «Город Ижевск» по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, порядком и условиями, установленными решениями Городской думы.

На основании п. 2.7.19 решения Городской думы г. Ижевска от 24.04.2008 № 391 «Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска», п. 2.3.3 Порядка распределения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 12.08.2014 №865 структурное подразделение администрации - Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска проводит техническую инвентаризацию, выполнение работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования каптажных сооружений родников, гидротехнических сооружений объектов муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования «Город Ижевск».

Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности в сфере природоохранного законодательства, а также согласно информации Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска от 19.03.2024 № 2671 установлено, в Регистр гидротехнических сооружений ГТС, расположенное в Индустриальном районе г.Ижевска на руч.Ярушки (правый приток р.Пазелинки), С-В г.Ижевска, 0,3 км. к востоку от биостанции УдГУ, не включено.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе оспорить в суде бездействие органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемое бездействие нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. п. 2, 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» суды при рассмотрении дел по правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ разрешают споры о правах, свободах и законных интересах граждан, организаций, неопределенного круга лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений (споры в сфере публичных правоотношений), осуществляя проверку законности решений, действий (бездействия) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.

К бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона от 26.07.1997 № 117-ФЗ закреплено, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение, необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях

По требованиям ст. 9 Федерального закона от 26.07.1997 № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации, реконструкции, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Правила формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утверждены постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1893 (далее - Правила от 20.11.2020 № 1893).

В соответствии с и. 3 Правил от 20.11.2020 № 1893 Регистр формируется и ведется в целях:

а) создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

б) информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

в) государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений;

г) сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации.

В силу п. 4, п. 6 Правил от 20.11.2020 № 1893 государственной регистрации и учету подлежат все гидротехнические сооружения, определенные статьей 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Сведения о гидротехническом сооружении формируются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией и представляются в орган государственного надзора в составе документов, представляемых для утверждения декларации безопасности.

    Исходя из вышеизложенного следует, что правообладателем ГТС должны быть приняты меры по включению ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.

    При указанных обстоятельствах требования иска подлежат удовлетворению.

    Установленные нарушения закона носят длящийся и продолжительный характер, что означает не прекращаемое и постоянное нарушение прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в сфере создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

    Согласно положениям п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» (░░░ 1826001137), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 1841003259) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░-░ ░. ░░░░░░░, 0,3 ░░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░-░ ░. ░░░░░░░, 0,3 ░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2166/2024 ~ М-957/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Индустриального района г.Ижевска
Ответчики
Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска
Администрация муниципального образования Город Ижевск
Другие
Западно-Уральское управление Ростехнадзора
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
03.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее