Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-258/2023 ~ M-72/2023 от 18.01.2023

Дело №2а-258/2023

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

17 марта 2023 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре Малкиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Московской области (далее - МРИ ФНС России №12) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019,2020 гг.

В обоснование своих требований административный истец ссылался на те обстоятельства, что в налоговый период с 2014 по 2020 гг. ФИО1 являлась собственником следующих транспортных средств – автомобилей марки:

- <данные изъяты> гос.номер №;

- <данные изъяты> гос.номер №;

- <данные изъяты>», гос.номер № (дата снятия с регистрационного учета 10.01.2019 г.).

За 2019 г. ответчику был исчислен транспортный налог в размере 4 872 руб., направлено уведомление № от 01.09.2020 г. За 2020 г. ответчику исчислен транспортный налог в размере 4 872 руб., направлено уведомление № от 01.09.2021 г. в связи с тем, что налог оплачен не был, в адрес ФИО1 направлялись требования № от 05.02.2021 г. со сроком уплаты до 31.03.2021 г., № от 17.12.2021 г. со сроком уплаты до 09.02.2022 г., № от 23.12.2021 г. со сроком уплаты до 15.02.2022 г.

Из-за игнорирования ответчиком требований налогового органа административный истец 04 июля 2022 года обратился к мировому судье судебного участка №39 Дубненского судебного р-на с заявлением о вынесении судебного приказа. Заявление было удовлетворено и выдан судебный приказ №2а-932/2022.

23.08.2022 г. приказ по заявлению ФИО1 был отменен, но задолженность по налогу и пени до настоящего времени не оплачены. В связи с чем, налоговый орган вынужден обратиться в суд с административным иском.

Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2019-2020 г. и пени в размере 15 062,12 руб., из которых:

- пени на недоимку за 2014 год за период с 01.12.2015 г. по 20.09.2017 г. в размере – 937,47 руб.;

- пени на недоимку за 2015 год за период с 13.02.2017 г. по 16.02.2021 г. в размере – 1 678,54 руб.;

- пени на недоимку за 2017 год за период с 26.02.2019 г. по 22.12.2021 г. в размере – 1 205,45 руб.;

- пени на недоимку за 2018 год за период с 30.01.2020 г. по 22.12.2021 г. в размере – 1 113,11 руб.;

- задолженность по транспортному налогу за 2019 год – 4 872 руб.;

- пени на недоимку за 2019 год за период с 02.12.2020 г. по 04.02.2021 г. – 44,86 руб., за период с 05.02.2021 г. по 22.12.2021 г. – 303,97 руб.;

- задолженность по транспортному налогу за 2020 год – 4 872 руб.;

- пени на недоимку за 2020 год за период с 02.12.2021 г. по 16.12.2021 г. – 18,27 руб., за период с 17.12.2021 г. по 22.12.2021 г. – 7,79 руб.

Представитель административного истца МРИ ФНС России № 12 по Московской области, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Дубненского городского суда, в судебное заседание не явилась, каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия в судебном заседании не представила. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Суд, принимая во внимание, что извещение участников судебного разбирательства было произведено в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, явка сторон не была признана обязательной, и поскольку каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

По данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России №12 по Московской области органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, ФИО1 в период с 2014 по 2020 гг. являлась собственником автомобилей марки:

- <данные изъяты>, гос.номер №;

- <данные изъяты> гос.номер №;

- <данные изъяты>, гос.номер № (дата снятия с регистрационного учета 10.01.2019 г.).

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» ставка транспортного налога на 2019, 2020 гг. для:

- легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. была установлена в размере 10 руб./л.с.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 34 руб. /л.с. свыше 150 л.с. до 200 л.с. - 49 руб./л.с.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что налоговым органом ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 4 419 руб., направлено налоговое уведомление № от 22.04.2015 г., со сроком оплаты до 01.10.2015 г.

За 2015 г. административному ответчику был начислен транспортный налог 4872 руб., направлено налоговое уведомление № от 08.09.2016 г., со сроком уплаты до 01.12.2016 г.

За 2017 г. ФИО1 исчислен транспортный налог в размере 5 918 руб., направлено налоговое уведомление № от 19.08.2018 г., со сроком уплаты до 03.12.2018 г.

За 2018 г. ФИО1 исчислен транспортный налог в размере 9054 руб., направлено налоговое уведомление № от 23.08.2019 г., со сроком уплаты до 02.12.2019 г.

За 2019 г. ФИО1 исчислен транспортный налог в размере 4 872 руб., направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 г., со сроком уплаты до 01.12.2020 г.

За 2020 г. ФИО1 исчислен транспортный налог в размере 4 872 руб., направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 г., со сроком уплаты до 01.12.2021 г.

Расчет налога судом проверен, признается арифметически верным и соответствующим ставке налога и характеристикам транспортного средства административного ответчика.

25 июня 2019 г. мировым судьей 39 судебного участка Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-845/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 6 045,78 руб.

25 июня 2020 г. мировым судьей 39 судебного участка Дубненского судебного района Московской области вынесен судебный приказ №2а-1139/2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 9 164,38 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 гг. отсутствует, но оплата была произведена с нарушением срока.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.( в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неполной оплатой транспортного налога в установленный срок ФИО1 направлялись требования:

- № от 05.02.2021 г., срок оплаты был установлен до 31 марта 2021 года.;

- № от 17.12.2021 г., со сроком оплаты до 09 февраля 2022 г.

- № от 23.12.2021 г., со сроком оплаты до 15 февраля 2022 г.

Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленные в адрес ФИО1 требования, административный ответчик транспортный налог и пени не уплатила.

В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Расчет пени судом проверен, признается арифметически верным и выполненным в соответствии с нормами закона.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

Частью 4 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу имеют также обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указано в ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из представленного налоговым органом требования № от 23.12.2021 г. следует, что в нем содержалось указание произвести оплату задолженности по налогу и пени в срок до 15 февраля 2022 года. Следовательно, налоговый орган мог обратиться в суд в срок до 15 августа 2022 года.

К мировому судье судебного участка №39 Дубненского судебного р-на с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 24 июня 2022 года, т.е. в установленный законом срок. Заявление было удовлетворено и выдан судебный приказ №2а-932/2022.

Определением мирового судьи от 23.08.2022 г. приказ по заявлению ФИО1 был отменен, но задолженность по налогу не оплачена. В связи с чем, налоговый орган обратился в суд с административным иском, который был предъявлен в Дубненский городской суд Московской области 18 января 2023 года, т.е. в установленный 6-месячный срок после отмены судебного приказа.

Из изложенного следует, что административным истцом соблюдены сроки для обращения в суд с соответствующими требованиями, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в связи с установлением судом факта того, что ФИО1 не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, доказательств обратного не представлено, а также отсутствия нарушения административным истцом порядка обращения в суд, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 602,48 руб. в соответствии с пп.2 п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░., ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 15 062 ░░░. (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 12 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░. ░░ 20.09.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 937,47 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. – ░ ░░░░░░░ 1 687,20 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ 13.02.2017 ░. ░░ 16.02.2021 ░. – 1678,54 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 17.02.2021 ░. ░░ 01.03.2021 ░. – 8,66 ░░░.);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 26.02.2019 ░. ░░ 22.12.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 1 205,45 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 30.01.2020 ░. ░░ 22.12.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 1 113,11 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 4 872 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 348,83 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░. ░░ 04.02.2021 ░. – 44,86 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 05.02.2021 ░. ░░ 22.12.2021 ░. – 303,97 ░░░.);

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 4 872 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 26,06 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░. ░░ 16.12.2021 ░. – 18,27 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 17.12.2021 ░. ░░ 22.12.2021 ░. – 7,79 ░░░.).

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 602 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-258/2023 ~ M-72/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Московской области
Ответчики
Филимонова Екатерина Евгеньевна
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на сайте суда
dubna--mo.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация административного искового заявления
18.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2023Предварительное судебное заседание
09.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее