Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2482/2023 ~ М-1693/2023 от 24.05.2023

Дело №2а-2482/2023

25RS0005-01-2023-002253-31

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2023 года                                                         г.Владивосток

       Первомайский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Левада А.А. при секретаре Выонг Д.Ш., с участием представителя административного истца – адвоката Нигматулина А.А., представителя административного ответчика – Масляковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановой Валентины Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет, возложении обязанности,

установил:

    Иванова В.В. обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет нежилых помещений (кабинеты) № и № мансарды 4 этажа общей площадью 76,2 кв.м по адресу: <адрес>, в обоснование представив вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании за ней права собственности на указанные помещения. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, полученным ею ДД.ММ.ГГГГ, Управление Росреестра по Приморскому краю отказало ей в государственном кадастровом учете и регистрации права в связи с невнесением изменений в основные характеристики здания, для чего должен быть подготовлен технический план, отражающей сведения об основных характеристиках объекта недвижимости. Полагала отказ незаконным и необоснованным, поскольку решение суда является обязательным к исполнению, сослалась на то, что приложила к заявлению технический план принадлежащих ей помещений. Просит признать незаконным отказ в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет, оформленный уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №; возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение ее прав путем постановки на кадастровый учет и регистрации ее права собственности на нежилые помещения (кабинеты) № и № мансарды 4 этажа общей площадью 76,2 кв.м по адресу: <адрес>.

    Административный истец, надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда, в судебное заседание не явилась. В силу ст.150 КАС РФ дело рассмотрено судом в ее отсутствие.

    В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.

    Представитель административного ответчика возражала против завяленных требований, представила письменные возражения, в которых указала, что судебное решение является основанием для регистрации права собственности, но при этом не освобождает заявителя от предоставления всех необходимых для регистрации права документов. Просила отказать в удовлетворении требований.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в связи со следующим.

    В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии со ст.ст.14, 18, 21 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» по общему правилу государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

    В силу положений ст.29 Федерального закона №218-ФЗ решение принимается государственным регистратором в каждом конкретном случае индивидуально по результатам правовой экспертизы документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий, на предмет наличия или отсутствия установленных указанным Федеральным законом оснований для приостановления либо для отказа в ее осуществлении.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.В. посредством подачи документов в Краевое ГАУ Приморского края «МФЦ» обратилась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации прав нежилых помещений общей площадью 76,2 кв.м, для чего представила технический план указанных помещений от ДД.ММ.ГГГГ, решение Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым за Ивановой В.В. признано право собственности на указанные помещения.

    Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав приостановлены, поскольку жилые помещение расположены на 4 этаже жилого многоквартирного дома с кадастровым номером №, образованные в результате реконструкции жилого дома. Согласно сведениям ЕГРН, этажность здания с кадастровым номером № – 3 этажа. Таким образом, решение о постановке на кадастровый учет помещения может быть принято только с одновременным внесением изменений в основные характеристики здания, в связи с чем должен быть представлен технический план, отражающий сведения об основных характеристиках здания с учетом проведенной реконструкции, уполномоченными лицами должно быть подано заявление об учете изменений основных характеристик объекта недвижимости с кадастровым номером №.

    Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав Ивановой В.В. отказано по вышеуказанным причинам.

    В силу п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ вступивший в законную силу судебный акт может являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества.

    Согласно разъяснениям в п.53 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации.

    Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства является в числе прочих обязательных документов технический план (п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ).

    В силу п.1 ст.141.4 ГК РФ, п.10 ст.1 ГрК РФ помещения в многоквартирном доме, принадлежащие Ивановой В.В., являются обособленной частью здания и не являются самостоятельным объектом капитального строительства; входят в состав многоквартирного жилого дома с кадастровым номером №, этажность здания 3.

    На основании ч.1 ст.1 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

    Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона №218-ФЗ).

    Согласно ст.8 Федерального закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

    К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате в том числе реконструкции зданий.

    Согласно ч.1 и ч.2 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ к установленном федеральном законе порядке.

    В ч.6 ст.40 Федерального закона №218-ФЗ указано, что в случае, если ранее был осуществлен государственный кадастровый учет расположенных в здании, сооружении помещений, машино-мест, при государственном кадастровом учете изменений характеристик здания, сооружения, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведены надстройка, перестройка, расширение), одновременно осуществляется государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик, или в связи с созданием или образованием новых помещений, машино-мест, расположенных в реконструированных здании, сооружении, или в связи с прекращением существования помещений, машино-мест (в результате частичного сноса или демонтажа).

    На основании п.4 ч.2 ст.15 при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

    В ч.14 ст.1 КрК РФ предусмотрено, что изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства является реконструкцией объекта.

    Поскольку принадлежащие Ивановой В.В. помещения возникли в результате проведенной реконструкции здания с кадастровым номером № в связи с изменением этажности здания, для регистрации в силу указанных правовых норм подлежал предоставлению технический план здания.

ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.В. обращалась с заявлением № об осуществлении государственного кадастрового учета в части изменения основных характеристик в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив в качестве документа-основания технический план на здание от ДД.ММ.ГГГГ.

    По результатам правовой экспертизы государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации, в последующем Ивановой В.В. подано заявление о прекращении государственной регистрации.

    С учетом указанного довод стороны административного истца о том, что Ивановой В.В. для регистрации были представлены все необходимые документы, является несостоятельным, поскольку технический план на здание был предоставлен в рамках рассмотрения другого заявления. Доказательств обратного не представлено.

При установленных обстоятельствах законных оснований для регистрации права собственности и постановки на государственный кадастровый учет в отношении нежилых помещений №, № мансарды 4 этажа общей площадью 76,2 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, у Управления Росреестра по Приморскому краю не имелось, в связи с чем оспариваемый отказ является законным и отмене не подлежит, прав административного истца не нарушает, в связи чем требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

            ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░

            ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.07.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2482/2023 ~ М-1693/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Валентина Владимировна
Ответчики
Управление Росреестра по ПК
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Левада Анна Александровна
Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2023Предварительное судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее