Дело № 2а-663/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 09 апреля 2019 года
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко И.В.,
при секретаре судебного заседания Богачеве В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хостинского районного суда г. Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю к Мартыненко Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 8 России по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Мартыненко Е.В., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4480,78 руб. и пени в сумме 2014,47 руб., в общей сумме 6495,25 руб.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Мартыненко Е.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьей 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год - 100 л/с *30 руб. налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 4500 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за просрочку налоговых платежей начисляется пеня с суммы недоимки за каждый день просрочки по установленной ставке. Ответчику за просрочку уплаты налога начислена пеня за период с 01.12.2015 по 10.11.2016 года в сумме 2014,47 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 №, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Ответчик Мартыненко Е.В. имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении от 25.08.2016 № транспортное средство, которое является объектом налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 11.11.2016 № и от 21.12.2016 №.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Административным истцом, после направления заявления о выдаче судебного приказа на взыскание транспортного налога в отношении Мартыненко А.В. было получено определение от 24.08.2018г. мирового судьи с/у № Хостинского района г. Сочи об отмене судебного приказа.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому Аветисян А.В. на удовлетворении иска настаивал, указав, что налогоплательщик не своевременно исполняет обязанности по уплате транспортного налога, в связи с чем ей начисляются пени за просрочку.
В судебном заседании административный ответчик Мартыненко Е.В. исковые требования не признала, указав, что 17.10.2017 года ею единовременно была произведена оплата транспортного налога за 2014, 2015 и 2016 года на основании выставленных административным истцом налоговых уведомлений. Из ответа на свое обращение от 14.09.2018 года следует, что за ней числится задолженность по транспортному налогу в сумме 7988,39 рублей и пеня в сумме 8274,74 рублей, без обоснования расчетов. Считает, что истец незаконно начисляет недоимку по налогу, уклоняется от перерасчета задолженности. Требования об уплате налогов от 11.11.2016 и 21.12.2016 года она не получала.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектам налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-KЗ от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Как следует из материалов дела, по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, гр. Мартыненко Е.В. является собственником следующих транспортных средств:
- Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год - 100 л/с *30 руб. налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 4500 руб.
Срок уплаты транспортного налога установлен п.1 ст. 363 НК РФ. Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база х налоговая ставка) /12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
Расчет по транспортному налогу указан в уведомлении № от 25.08.2016 год с требованием об уплате до 01.12.2016 года.
Судом из представленных административным ответчиком доказательств установлено, что 17.10.2017 года Мартыненко Е.В. произведена оплата транспортного налога за 2014-2015 года в сумме 9000 рублей, что подтверждается чек-ордером <данные изъяты>, операция 4917 (налоговое уведомление № от 15.04.2015, № от 25.08.2016 года), а также оплата транспортного налога за 2016 года в сумме 4500 рублей, что подтверждается чек-ордером <данные изъяты>, операция 4918 (налоговое уведомление № от 08.07.2017 года).
Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 года в сумме 4500 рублей, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае уплаты налогоплательщиком сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки, он должен выплатить определенную денежную сумму, именуемую пенями, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
За несвоевременную уплату транспортного налога за период с 2009 – 2014 года ответчику начислена пеня за период с 01.12.2015 по 10.11.2016 года в сумме 2542,52 руб. Расчет пени представлен на л.д. 16-18.
Согласно представленных в материалы дела данных о сверке оплаты налогоплательщиком транспортного налога следует, что Мартыненко Е.В. не в полном объеме и несвоевременно несла обязанность по оплате транспортного налога за 2008- 2015 года, оплата налогов в период с 13.12.2010 по 06.01.2016 года не производилась.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) предусмотрены признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящихся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно статье 363 Кодекса транспортный налог за 2014 г. подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 г., следовательно недоимка по нему за указанный период по состоянию на 1 января 2015 г. не возникает и часть 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ на этот период не распространяется.
Недоимки, возникшие по транспортному налогу за 2013 со сроком уплаты до 05.11.2014 года и за все предыдущие года, подпадают под налоговую амнистию, введенную Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ.
Таким образом задолженность ответчика по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год (срок уплаты 01.10.2015 года) за период с 01.12.2015 по 10.11.2016 года составила - 542,89 рублей и подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.
Удержанные с ответчика денежные средства за период с 26.10.2017 по 18.10.2018 года в размере 1011,61 рублей учтены налоговым органом в качестве оплаты транспортного налога по 2017 год включительно и в сумму неустойки (пени) не учитываются. (ответ на обращение от 08.11.2018 №
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 2 указанной статьи, предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства.
Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица зачастую носят бесспорный характер.
Таким образом, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа (таможенного органа), то есть имеется спор о праве, то в таком случае налоговый орган (таможенный орган) может обратиться в суд только в порядке искового производства. ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011)
В соответствии с п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.12.2016 года сроком уплаты до 24.01.2017 года (л.д. 14), а также требование № от 11.11.2016 года (л.д.19).
Согласно ч.1 п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № № Хостинского района г. Сочи от 25.07.2017 года, с Мартыненко Е.В. в пользу МРИФНС России № 8 взыскана денежная сумма по оплате задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 6495,25 рублей.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № № Хостинского района г. Сочи от 25.07.2017 года в связи с поступившими возражениями Мартыненко Е.В. был отменен определением мирового судьи судебного участка № № Хостинского района г. Сочи 24.08.2018 года.
С настоящим иском МРИ ФНС России № 8 обратилось в суд 11.02.2019 года, т.е. в течении срока, установленного ч. 2 ст. 48 НК РФ, срок подачи административным истцом требований об оплате недоимки по транспортному налогу соблюден.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 2 ст. 290 НК РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░ 01.12.2015 ░░ 10.11.2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 542,89 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░.░░░░░░,41.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░