Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3112/2022 ~ М-2674/2022 от 02.08.2022

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2022-004116-64

Дело 2а-3112/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 августа 2022 года                                                    г. Первоуральск Свердловской области

    Первоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Карпенко Д.Г.,

с участием: помощника прокурора г.Первоуральска Свердловской области Фетисовой А.С.,

    при секретаре Гаймалтдиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя начальника ОМВД России по г.Первоуральску Елисеева Н.А. об установлении административного надзора в отношении Попова Владимира Александровича,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель начальника ОМВД России по г.Первоуральску Елисеев Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова В.А.

    В обосновании административного искового заявления указано, что Попов В.А. 02.10.2015 осужден Первоуральским городским судом Свердловской области по п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.08.2017 освобожден по отбытии наказания.

    В настоящее время судимость у Попова В.А. не снята и не погашена.

    По месту жительства Попов В.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. С момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности.

    В силу требований ч.2 ст.3, ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2022 № 64-ФЗ), заявитель в лице ОМВД России по г.Первоуральску просит установить в отношении данного осужденного, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений, административный надзор и административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать Попова В.А. являться на регистрацию в ОМВД России по г. Первоуральску 4 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного места или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; запретить пребывание в определенных местах (кафе, рестораны, бары, ночные клубы и иные заведения), осуществляющих продажу алкогольной продукции.

    В судебное заседание административный истец - представитель ОМВД России по г.Первоуральску не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на своих требованиях настаивает в полном объеме.

    Административный ответчик Попов В.А. в судебное заседание не явился, согласно представленного ходатайства о месте и времени судебного заседания извещен, просил рассмотреть в его отсутствие.

    Помощник прокурора г.Первоуральска Свердловской области Фетисова А.С. в судебном заседании полагала необходимым заявление заместителя начальника ОМВД России по г.Первоуральску Елисеева Н.А. об установлении административного надзора в отношении Попова В.А. удовлетворить.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд признает заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и п.п.2 п.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

    Согласно ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Попов В.А. осужден приговором Первоуральского городского суда Свердловской области от 02.10.2015 по п.«г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.08.2017 освобожден по отбытии наказания, что подтверждается справкой, имеющейся в материалах дела.

    В соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (действующей на момент осуждения Попова В.А.), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. На момент принятия судом настоящего решения судимость за совершение Поповым В.А. тяжкого преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, не снята и не погашена.

    После отбытия наказания Попов В.А. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ч.1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что подтверждается постановлениями о назначении административного наказания от 23.11.2021, 21.01.2022.

    По месту жительства Попов В.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает.

    С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Попова В.А., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, требование административного истца об установлении в отношении Попова В.А. административного надзора на 1 год является обоснованным.

    В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Срок административного надзора в отношении Попова В.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Согласно ч.3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

    Требования об установлении Попову В.А. указанных в заявлении ограничений соответствуют статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ и подлежат удовлетворению.

    В силу положений ст.ст. 4, 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    Таким образом, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Попова В.А.

    Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, установленных судом обстоятельств дела, учитывая поведение Попова В.А. после освобождения из мест лишения свободы, сведения об образе жизни, характеризующий материал, установление административного надзора в отношении Попова В.А. обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора. В соответствие со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 1 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3112/2022 ~ М-2674/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Первоуральску
Ответчики
Попов Владимир Александрович
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карпенко Дмитрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
02.08.2022Передача материалов судье
02.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее